12 марта 2020 года опубликована информация о ходе строительства третьего пускового комплекса ЦКАД в Московской области в рамках концессионного проекта. В настоящее время на участке полностью возведены несущие конструкции здания центрального пункта управления Центральной кольцевой автомобильной дорогой. Выполнены работы по строительству цокольного, 2 и 3 этажей здания, в марте планируется возвести кровлю и стены.
Площадка центрального пункта управления (ЦПУ) возводится рядом с М-8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе) и автодорогой А-107 (Московское малое кольцо). Здесь будет аккумулироваться информация о всех проездах по ЦКАД в рамках системы взимания платы «Свободный поток».
Автомобили без остановок проезжают через рамку с оборудованием фиксации проезда. С его помощью автоматически происходит идентификация транспондера, осуществляется фото-видео фиксация государственных номерных знаков и измеряются габариты автомобилей. Информация с рамок передается в ЦПУ, обрабатывается, затем в автоматическом режиме производится расчет и списание платы за проезд с лицевого счета автомобилиста через транспондер или с помощью механизма оплаты разовой поездки по ЦКАД.
Помимо центральной части системы взимания платы (ЦПУ), на дороге будет размещено периферийное оборудование: вспомогательные пункты управления системой, датчики габаритов, движения, видеокамеры. Все они будут связаны в единое целое по сети, которая прокладывается вдоль дороги. Строительная готовность кабельных коммуникаций на ЦКАД-3 на начало марта составляет более 80%.
Концессионное соглашение между Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и ООО «Автодорожная строительная корпорация» (специальная проектная компания, учрежденная АО «ДСК «Автобан» для реализации проекта ЦКАД-3) было подписано 19 сентября 2016 года. 1 марта 2017 года состоялось финансовое закрытие по концессионному соглашению на строительство третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Акт финансового закрытия подписали представители Государственной компании «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация». Заемное финансирование предоставляет Газпромбанк, сумма составляет 35,6 млрд руб. Общая стоимость строительства объекта 81,4 млрд руб.
В настоящее время практически по всему участку ЦКАД-3 в Московской области организовано сквозное технологическое движение: 99 км из 105,8 км ЦКАД-3 имеет твердое покрытие, на 66 км уложены все слои асфальтобетона и установлено барьерное ограждение.
Ранее в октябре 2019 года была опубликована информация о том, что строительная готовность всего участка ЦКАД-3 составляет 76%. В настоящее время продолжается устройство пролетного строения на транспортной развязке, которая соединит скоростные трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и ЦКАД.
Летом 2019 года на участке проводились земляные работы — устройство выемки и насыпи выполнены на 92%. Верхний слой основания и нижний слой покрытия из асфальтобетона выполнены на 80 км и 73 км, соответственно, на 6 погонных километрах готов верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Близко к завершению строительство водопропускных труб — готовы 88 из 91 трубы по проекту. На разделительной полосе дорожники установили 59 погонных километров барьерного ограждения типа «Нью-Джерси».
ЦКАД состоит из 5 пусковых комплексов — этапов строительства, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов как самостоятельных инвестиционных объектов. Строительство 3-го и 4-го пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги осуществляется в рамках концессионных соглашений, заключенных государственной компанией «Автодор» с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ЦКАД-3) и с ООО «Юго-восточная магистраль» (ЦКАД-4).
Проект «Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс № 3» включен НАКДИ в систему мониторинга информации о реализации концессионных проектов db.investinfra.ru