Восточный обход Нижнего Новгорода предложили возвести за 137 млрд рублей. Такую стоимость определила «Концессионная строительная компания № 14», подавшая частную инициативу на выполнение работ. Базовый размер капитального гранта, по оценкам организации, должен составить 79,7 миллиарда. Об этом стало известно на заседании совета по земельным и имущественным отношениям при региональном правительстве 29 сентября.
Платную магистраль перспективный концессионер намерен построить в три очереди. Каждая из них займет по 48 месяцев: последовательно или параллельно будут реализованы эти этапы, не уточняется. Строительная длина Восточного обхода составит 51,5 км, он будет иметь четыре полосы движения по 2,75 метра каждая. На протяжении дороги появятся как минимум шесть развязок.
«Концессионная строительная компания № 14» принадлежит ДСК «Автобан». Организация сама занимается возведением объектов и вкладывает собственные средства, пояснил ее представитель. Интерес к проектам в Нижегородской области, по его словам, не случаен: сейчас «Автобан» трудится на четвертом и шестом этапа скоростной трассы М-12, проходящих по территории региона.
Отметим, что частную концессионную инициативу на строительство подала еще одна компания — ООО «ИФР Восточный обход Нижнего Новгорода». Она оценила размер капитального гранта в 102,4 млрд рублей и установила максимальный срок работ в 5,5 лет. По данным сервиса Seldon. Basis, данная организация находится в сфере влияния Руслана Байсарова. Предприниматель владеет АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» и является председателем совета директоров АО «БТС-МОСТ».
По итогам обсуждений члены совета решили признать оба соглашения целесообразными, но на иных условиях. Окончательные параметры будущей концессии определят в ходе переговоров, которые займут до шести месяцев. Если с ними согласятся две и более компании, стартует конкурсная процедура для выбора победителя.
Напомним, согласно утвержденному Минградом проекту планировки территории, Восточный обход возьмет начало от Подновья, пройдет мимо очистных сооружений и проследует через Артемовские луга вплоть до кстовской трассы. Перспективное строительство вызывает опасение экологов и местных жителей: они боятся, что трасса может пройти «по головам» людей, а также привести к исчезновению краснокнижных птиц и растений.
Несогласные с планами региональных властей предложили альтернативную концепцию строительства дороги. Что она из себя представляет, мы писали здесь.