Президент Владимир Путин открыл финальный участок Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье, со вводом которого движение запущено по всей протяженности нового автокольца. Трансляцию церемонии запуска ввела «Россия 24».
ЦКАД — самый масштабный на сегодня проект в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе, говорится на сайте госкомпании «Автодор». Основное назначение ЦКАД — разгрузка федеральных дорог и МКАД через перераспределение транзитного потока автотранспорта в обход Москвы.
Общая протяженность трассы — 336 км, из них на платной основе планируется эксплуатировать 260 км. Дорога делится на пять участков, бесплатным является только ЦКАД-5. На ЦКАД установлена система «Свободный поток», которая позволяет списывать деньги за проезд бесконтактным способом — камеры-датчики считывают номер автомобиля и определяют его категорию. В январе, объявляя о платном проезде по ЦКАД-4, «Автодор» указывал, что в среднем стоимость проезда для пользователей по постоплате составит около 5 рублей за километр, при наличии специального транспондера — от 2,5 до 4 рублей.
Проект ЦКАД считался президентским и находился на особом контроле у властей, писали «Ведомости». ЦКАД стала одним из трех проектов, на которые Путин на Петербургском международном экономическом форуме в 2013 году разрешил потратить средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Президент тогда сообщил, что 450 млрд рублей можно направить на ЦКАД, развитие Транссиба и строительство скоростной магистрали Москва — Казань. «Фонд национального благосостояния нельзя растрачивать, эти деньги должны работать на будущие поколения, на проекты, меняющие облик страны», — отмечал Путин.
Изначально стоимость строительства ЦКАД оценивалась в 300 млрд рублей, однако к сентябрю прошлого года выросла до более чем 341 млрд рублей. Из этих денег за счет средств ФНБ было профинансировано 150 млрд рублей, за счет средств инвесторов — 94,7 млрд рублей, указывает «Интерфакс». Возврат привлеченных средств планируется обеспечить за счет доходов от сбора платы за проезд.
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Первоначально трассу планировалось ввести уже в 2018 году, но сроки постоянно срывались. Проблемы возникали на всех уровнях, говорили «Ведомостям» строители и другие участники проекта, но главная проблема была связана с переустройством коммуникаций, в частности с переносом газовых труб. В июне 2020-го Счетная палата сообщила, что строительство дороги «за год подорожало, но к завершению не приблизилось». Ведомство установило нарушения в сфере закупок, бухгалтерского учета и концессионных соглашений. В 2019 году глава «Автодора» Сергей Кельбах лишился должности. На него завели уголовное дело о злоупотреблении полномочиями.
Источник: https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/434315-putin-zapustil-finalnyy-uchastok-ckad