В Свердловской области продолжается строительство третьего этапа (участок 232–275 км) новой автодороги Дюртюли – Ачит в составе трассы Казань – Екатеринбург.
Сегодня на 3-м этапе строительства строители ведут устройство земляного полотна и слоев дорожной одежды. Параллельно возводятся искусственные сооружения, среди которых – пять мостов, в том числе через реку Большая Сарана. Высота русловых опор этого моста – более 50 метров. В настоящее время выполняются работы по устройству фундаментов опор. Во второй половине августа строители приступят к устройству монолитных ростверков опор.
На днях ход работ на стройке проверил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Он также провел совещание с представителями задействованных строительных организаций, включая «Ханты-Мансийскдорстрой» («ХМДС», входит в состав холдинга «Автобан») и других подрядчиков. Встреча прошла продуктивно, руководители обсудили ход реализации проекта и выработали решения, обеспечивающие своевременное завершение работ на объекте.
Иван Копцев, заместитель генерального директора ПК «ХМДС» по производству:
— На сегодня день выполнены следующие виды работ: снятие почвенно-растительного слоя – почти 540 тысяч кубометров (86% от готовности), разработка выемки – 2,4 миллиона кубометров (86% от готовности), устройство насыпи – более 1,3 миллиона кубометров (59% от готовности), замена грунта – свыше 250 тысяч кубометров (81% от готовности), а также укрепление оснований с добавлением песка, цемента и извести – 27 тысяч кубометров (37% от готовности) и устройство водопропускных труб – 18 штук из 32.
По контракту срок завершения строительства 3-го этапа дороги Дюртюли – Ачит – предусмотрен в 2025 году. Однако, как рассчитывают в «Автобане», объект удастся сдать досрочно, уже в октябре 2024 года.