Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» принял участие в Евразийском конгрессе, прошедшем 8–9 июня в Сочи. Специалистам отрасли был представлен проект строительства автодороги в обход г. Тольятти (Самарская область), концессионером которого является дочерняя компания холдинга. В число гостей форума, ознакомленных с проектом, вошли глава правительства России Михаил Мишустин и вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Подробная информация о крупнейшем дорожно-инфраструктурном проекте стоимостью более 120 млрд рублей была представлена на специальном стенде в рамках выставки «Евразия – наш дом», посвящённой инфраструктурным проектам на территории стран-участниц ЕАЭС.
Новая скоростная платная автодорога протяжённостью почти 100 км войдёт в состав маршрута Центр – Поволжье – Урал и международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Обход Тольятти – самый крупный проект в России, который реализуется на принципах ГЧП. Автодорога будет иметь техническую категорию «1Б» и четыре полосы движения. Запроектировано 37 искусственных сооружений, включая новый мост через Волгу длиной 3,7 км.
В 2023 году будет запущено проектное движение на 2-м и 4-м этапах обхода Тольятти (левый берег) – от транспортной развязки на трассе М-5 «Урал» до транспортной развязки Тольятти – Ягодное. Запуск движения на всем объекте состоится в 2024 году, когда завершится строительство моста через Волгу.
О проекте строительства обхода Тольятти рассказал участникам форума и генеральный директор АО «ДСК «Автобан» Алексей Андреев в рамках сессии «Транспортная логистика в Евразии».
Алексей Андреев, генеральный директор АО «ДСК «Автобан»:
— «Автобан» – одна из трёх крупнейших в России дорожно-строительных компаний, лидер инфраструктурного строительства на принципах государственно-частного партнёрства. Ранее наш холдинг реализовал два таких крупнейших ГЧП-проекта, как ЦКАД-3 и ЦКАД-4 в Подмосковье. Проект строительства обхода Тольятти также реализуется на принципах государственно-частного партнерства – в виде концессии, при участии «Автобана».
Обход Тольятти – это уникальный проект со сложнейшим переходом, с большими глубинами на реке. Строительство новой автодороги и моста позволит вынести транспортные потоки и промышленно-логистические объекты из границ города Тольятти за его пределы. Это повысит качество жизни населения и высвободит городские земли для жилого строительства и создания сопутствующей инфраструктуры социального и коммерческого назначения.
В целом реализация инвестпроекта придаст толчок развитию всей Самарской области, здесь появятся новые локальные агломерации, стимулируется развитие внутренних и внешних экономических связей региона.
Неизменным партнером при реализации всех наших крупнейших ГЧП-проектов выступает Евразийский банк развития (ЕАБР). Он оказывает им существенную поддержку, попеременно выступая в роли и старшего кредитора, и младшего кредитора, а также концессионером – участником акционерного капитала в управляющей компании концессионного проекта.