«Автобан»: России необходимо решать вопрос импортозамещения дорожно-строительной техники

02.06.2023

Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» принял участие в прошедшем 1–2 июня в Сочи форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве». Холдинг выступил официальным партнером мероприятия, а его топ-менеджеры стали спикерами ключевых тематических сессий.

Делегацию холдинга возглавил генеральный директор АО «ДСК «Автобан» Алексей Андреев. Руководитель вошел в число спикеров дискуссионной площадки «Рынок дорожно-строительной техники: смогут ли новые поставщики обеспечить потребности отрасли?»

В своем выступлении глава «Автобана» затронул тему импортозамещения на российском рынке дорожно-строительной техники (ДСТ). Так, по его словам, отечественная техника пока не может в полном объеме заменить зарубежные образцы прежде всего западного производства. В текущих условиях российские автодорожники, включая сам холдинг «Автобан», вынуждены в основном обращать внимание на технику производства КНР.

В то же время, отметил Алексей Андреев, по примеру практик в автомобилестроении имеет смысл создать в РФ совместное российско-китайское предприятие, что поможет частично решить вопрос импортозамещения ДСТ в стране, а главное – поможет привлечь в страну новые современные технологии в этой области и сделать большой шаг вперед.

Алексей Андреев, генеральный директор АО «ДСК «Автобан»:

— Российским компаниям – участникам автодорожной отрасли – необходима надежная дорожно-строительная техника, и чтобы ее цена соответствовала качеству. Мы работаем на дальних объектах, вдалеке от ремонтных баз и от возможного восстановительного ремонта, и любая поломка техники несет за собой увеличение накладных расходов и сроков строительства.

Сегодня есть предложение правительства – допускать к торгам на строительство объектов только те предприятия, у которых объем российской техники будет достигать сначала 30%, а потом 60%. Я лично не вижу в этом смысла, поскольку нельзя заставить бизнес делать что-то насильно – надо сделать так, чтобы компаниям это было выгодно. Нужно, чтобы дорожным строителям было выгодно брать эту технику – качественную, по конкурентной цене и простую в сервисном обслуживании.

Имеет смысл предложить Китайской Народной Республике создать в России совместное предприятие – для того, чтобы наши китайские партнеры не просто могли завоевывать наш рынок производством и поставками техники, но в то же время и чтобы мы могли здесь, на территории РФ, развивать определенные технологии, комплектующие и так далее. Это позволит выпускать в нашей стране российскую технику с учетом возможностей совместного предприятия. И тогда это продвинет нас на несколько лет вперед в части производства собственной дорожно-строительной техники.