Московское ООО “Региональная строительная компания” (РСК) стало победителем конкурса на строительство 50-километрового участка платной трассы Дюртюли — Ачит в составе строящейся автомагистрали М-12, проходящего по территории Башкирии (первый этап, 90-140 км), следует из протокола конкурса, опубликованного на сайте госзакупок.
Стратегическими партнерами РСК заявлены АО “ДСК “Автобан”, ООО “Трансстрой Озеленение” и ООО “Строймеханизация”. РСК уже является подрядчиком строительства М-12 — она строит ее этап (на участке от Москвы до Казани он второй, 80-116 км) во Владимирской области по контракту, который к середине 2022 г. подорожал из-за роста цен на стройматериалы с изначальных 21 млрд руб. до 35,3 млрд руб.
Начальная цена договора на 50-километровый участок в Башкирии была незначительно снижена и составила чуть менее 47 млрд руб. Строительная длина этой четырехполосной автодороги составляет 50,5 км, расчетная скорость движения — 120 км/ч, предусмотрено создание одной транспортной развязки.
Данный участок является частью одного из трех этапов (первого, 0-140 км) строительства дороги Дюртюли — Ачит. Последняя имеет протяженностью 275 км, строится по заказу госкомпании “Автодор” и является основным участком нового строительства магистрали М-12 от Казани до Екатеринбурга.
Подрядчиком строительства первого этапа трассы Дюртюли — Ачит, который проходит по территории Башкирии, в конце прошлого года по решению набсовета “Автодора” стала “дочка” госкомпании — ООО “Строительная компания “Автодор”. Работы по созданию этапа (0-140 км) были оценены в 128,4 млрд руб. В феврале-марте стройкомпания начала искать субподрядчиков работ по этапу, “разбив” его на несколько участков — в частности тот, который получила РСК (90-140 км) за 47 млрд руб. На стадии подачи заявок сейчас находятся два других тендера: на участок 0-37 км за 34,2 млрд руб. и 65-90 км за 16,2 млрд руб.
Второй этап трассы Дюртюли-Ачит (140-232 км), который проходит по Пермскому краю, по итогам конкурсных процедур будет строить ООО “Трансстроймеханизация” за 72,9 млрд руб. Третий этап (232-275 км), который идет по территории Свердловской области, — АО “ДСК “Автобан” за 39,3 млрд руб.
Курирующий строительство в РФ вице-премьер Марат Хуснуллин, который возглавляет наблюдательный совет “Автодора”, в августе 2022 г. сообщал, что на строительство дороги от Дюртюлей до Ачита было выделено 260 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Протяженность всей строящейся автотрассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань с продлением до Екатеринбурга составит в общей сложности около 1,6 тыс. км. Планируется, что по дороге можно будет проехать от Москвы до Казани на автомобиле за 6,5 часов вместо нынешних 12 часов, от Москвы до Екатеринбурга — за 17,5 часов вместо 35 часов соответственно.
Источник: https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/143774/