Стройка шестого этапа платной автомагистрали между Москвой и Екатеринбургом идет полным ходом, даже несмотря на холода. Полностью движение по шестому этапу М-12 будет открыто через год – в декабре 2023 года.
4,5 тысячи человек и 1200 единиц техники работают круглосуточно в три смены – на участке трассы М-12 в 132 км, вовсю идет 6-й этап строительства. Укладывают асфальтобетонное покрытие, устанавливают барьеры и ограждения.
Очистные сооружения ставятся практически по всей трассе. Уже приступили к устройству канализации от реки Сура до дороги Чебоксары-Сурское. Здесь построят два резервуара для сбора сточных вод.
Сергей Зотолокин – заместитель руководителя проекта ДСК «Автобан»:
«Потом будет перекачиваться вода через лост и по напорной канализации перегоняться на 10 км от реки Сура. У нас 72 лоста на всем участке, на 133 км. Данные работы будут все закончены до паводка 2023 года».
Ведется и строительство моста через реку Сура, который объединяет Нижегородскую область и Чувашскую республику. 340 человек и 87 единиц техники монтируют пролеты. Финал работ по плану – конец сентября следующего года.
Игорь Радченко руководитель ОП «Сура»:
«Мы не отстаем. Мы идем сейчас по графику работы. Именно с производственной программой в срок. Может быть, на 2-3 дня опережаем».
Помимо этого, возводят 47 искусственных сооружений: 25 мостов, 19 путепроводов.
Не забыли и о безопасности диких животных – чтобы они не попали под колеса машин, для них строят два экомоста и тоннель.
При минусовой температуре строительство здесь идет по технологии зимнего бетонирования.
Сергей Васильев, главный специалист Чебоксарского филиала ГК «Автодор» по искусственным сооружениям: «В данное время приостановлены работы по устройству лакокрасочного покрытия в связи с погодными условиями. Когда наступит теплая погода, лакокрасочные работы возобновятся и завершатся в июле».
Полностью движение по шестому этапу трассы М-12 откроют в декабре следующего года.
Источник: https://nntv.tv/?id=260538