Федеральные дорожники сообщают, что на новой скоростной дороге М-12 покрытие уложено более чем на 70 процентов. На это ушло почти 6 тысяч тонн асфальтобетона. В декабре во Владимирской области планируют открыть движение еще по 58 километрах дороги. Автомобилисты смогут объехать пробки в Петушках и на Южном обходе областного центра. На 4 этапе строительства трассы устанавливают барьерное ограждение и шумозащитные экраны. Также проводятся работы по электроснабжению.
— Конечно, уже асфальт мы не сможем сейчас укладывать, но на сегодняшний период порядка 93 км асфальтобетона уже уложено. На сегодняшний момент мы можем с вами проехать полностью обеспечен проезд у нас по всему объекту строительства. Наш объект строительства 124 км, – отметил Анатолий Савченко, заместитель руководителя проекта по производству АО ДСК «Автобан».
На пиковой стадии строительство моста через Оку в Муроме. Протяженность перехода — 1370 метров. Работы сложные. Чтобы соблюсти график, строители применили интересное решение- технологию скользящей опалубки. Армирование и подача бетона идут параллельно с движением опалубки. Это позволило в 2 раза быстрее возвести конструкцию и завершить пилоны на двух берегах – со стороны Владимирской и Нижегородской областей.
— Сейчас ведутся наиболее интересные работы. Можно сказать завершающая стадия строительства мостового перехода – это монтаж вантовой системы и ее руслового пролета. Готовность объекта уже перевалило за отметку в 60%. Поэтому остались уже работы наиболее технологичные. Все массовые работы по завозке уже завершены подготовительного цикла. Сейчас вот наиболее сложные операции, которые позволят в начале следующего года с наступлением положительных температур приступить к устройству уже дорожной одежды, – говорит Виталий Шмаров, руководитель проекта проектного офиса М-12 ГК «Автодор».