Строительно-инвестиционный холдинг “Автобан” заключит контракт на реконструкцию участка трассы М-7 и строительство обхода населенных пунктов Исаметово, Верхеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново в Республике Башкирия. Заказчиком работ выступило Федеральное управление автодорог “Приуралье”, стоимость контракта составила 57,17 млрд рублей. Обход населенных пунктов войдет в состав скоростной магистрали М-12 Казань – Екатеринбург.
Дорожникам предстоит построить новую четырехполосную магистраль протяженностью 65 километров с расчетной скоростью движения 120 километров в час. Проектом предусмотрены девять транспортных развязок, два моста и 18 сельхозпроездов. Все работы должны быть завершены до 30 сентября 2025 года.
Скоростная магистраль М-12 является частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» (МТМ ЕЗК). По заявлению премьер-министра Российской Федерации Михаила Мишустина в ближайшие три-четыре года М-12 будет самым масштабным дорожным проектом России, имеющим особое значение для всего евразийского пространства. Суммарный прирост внутреннего регионального продукта в регионах прохождения магистрали к 2050 году может составить более 500 млрд рублей. Проект реализуется в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
О продлении скоростной магистрали М-12 от Казани до Екатеринбурга сообщил Владимир Путин в послании Федеральному собранию 21 апреля 2021 года. Протяженность участка М-12 по северо-востоку Башкирии составит 140 км, магистраль пройдет на участке от Дюртюлей до поселка Ачит в Свердловской области.
“Вывод транзитного транспорта сделает населенные пункты Башкирии гораздо более безопасными и комфортными для проживания, – прокомментировал генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга “Автобан” Алексей Андреев. – Значение скоростной магистрали М-12 в целом невозможно переоценить. Прямое соединение двух сильнейших мировых центров – Китая и Западной Европы – включает Россию в один из самых влиятельных международных коридоров. Он может стать реальным конкурентом торговым маршрутам через Суэцкий канал и удобной альтернативой перегруженному железнодорожному пути, придать колоссальный импульс развитию логистики, инфраструктуры и деловых связей Евразийского континента и российских регионов. «Автобан» обладает колоссальным опытом строительства и реконструкции дорог высшей технической категории, поэтому я уверен, что новый этап М-12 будет выполнен с безупречным качеством и в срок».