Команда СУ-910 строительно-инвестиционного холдинга “Автобан” начала устройство в две смены асфальтобетонных смесей на четвертом этапе скоростной магистрали М-12 Москва – Казань. Смеси производит завод «AMMANN-320», расположенный на производственной базе в городе Навашино. Недавно специалисты “Автобана” подключили завод к магистральному газопроводу, что сделало производство асфальтобетона значительно экономичнее по сравнению с дизельным топливом.
15 июля “Автобан” запустил асфальтобетонный завод Lintec CSM 4000 – современное высокотехнологичное предприятие производительностью 320 тонн в час. Сейчас установка вышла на расчётную производительность и производит асфальтобетонные смеси для СУ-911 в две смены объемом 3 000 тонн.
Производимые заводами «AMMANN-320» и Lintec CSM 4000 асфальтобетонные смеси в первую очередь поставляются на четвертый этап скоростной магистрали М-12 Москва – Казань. Напомним, на этапе дорожники выполнили 90% земляных работ и переподключили 21 объект коммуникаций из 25. Сейчас строители завершают устройство земляного полотна основного хода, разработку выемки, укладку железобетонных плит противокарстового армирования, укрепление основания геосинтетическими материалами, а откосов насыпи – гибкими матами. Параллельно дорожники устраивают слои дорожной одежды и песчаные сваи, приступили к устройству гибкого ростверка, АСУДД и фундаментов наружного освещения. Мостостроители ведут работы на всех 36 искусственных сооружениях.
Общий объем строительно-монтажных работ на 4 этапе М-12 превысил 30 млрд рублей. Сейчас на этапе работают более двух тысяч человек и 665 единиц дорожно-строительной техники.
В соответствии с контрактом новая магистраль будет соответствовать технической категории IБ с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Участок будет включать четыре полосы движения, по две в каждую сторону.
Скоростная магистраль М-12 «Москва – Казань» протяженностью 794 километра является частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» (МТМ ЕЗК). По заявлению премьер-министра Российской Федерации Михаила Мишустина в ближайшие три-четыре года М-12 будет самым масштабным дорожным проектом России, имеющим особое значение для всего евразийского пространства. Суммарный прирост внутреннего регионального продукта в регионах прохождения магистрали к 2050 году может составить более 500 млрд рублей. Проект реализуется в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год.
Согласно поручению Президента России, скоростная магистраль М-12 “Москва – Казань” в 2024 году будет продлена до Екатеринбурга.