28 июля полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров и губернатор Дмитрий Азаров оценили ход строительства дороги “Обход Тольятти”, которая станет частью международного транспортного маршрута. Они дали старт важнейшему этапу работ – надвижке на одном из крупнейших путепроводов.
Трасса “Обход Тольятти” общей протяженностью 100 километров, включая мост через Волгу, является частью транспортного маршрута “Европа – Западный Китай“. Как доложил генеральный директор компании-подрядчика “ДСК “Автобан” Алексей Андреев , сейчас на строительстве дороги работают около 1,7 тыс. специалистов, на возведении моста – еще прмерно 2 тыс. На 18 километрах трассы уже уложен верхний слой асфальтобетона.
Вчера стартовал важнейший этап – монтаж пролетного строения методом надвижки на путепроводе на участке дороги в 3,5 км от трассы М-5 в районе села Зеленовка Ставропольского района. Путепровод возведут над коммуникациями предприятия “Тольяттиазот” и железнодорожными путями. Сооружение будет состоять из трех пролетов общей протяженностью более 390 метров. Надвижка – длительный процесс, который будет проходить в несколько этапов. По своей конструкции это уникальное сооружение.
Работы на строительстве дороги идут по плану. По графику возводят и мост через Волгу, где также применяют уникальные технологии. Полностью объект сдадут в 2024 году, сейчас он готов на 57%. Это самый крупный инфраструктурный проект в России, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства. “Обход Тольятти” имеет особое значение для выстраивания новых логистических цепочек, повышает инвестиционный потенциал региона, открывает новые возможности для создания новых производств и рабочих мест. Игорь Комаров отметил: – Сейчас все предприятия, экспортировавшие свои товары, столкнулись с необходимостью выстраивания новых логистических цепочек, с поиском выхода на азиатские рынки, в том числе Китая. Без развитой транспортной инфраструктуры сделать это невозможно, поэтому трасса имеет стратегическое значение для Самарской области и всей страны.
Дмитрий Азаров выразил уверенность, что строительство объекта продолжится по плану. – Эта дорога нужна стране, особенно в нынешних условиях, ведь она является частью магистрального транспортного пути в Китай. Регион взял на себя ответственность. И как верно мы поступили, что начали этот проект, – подчеркнул губернатор. Он отметил, что используются уникальные методы работ и технологические подходы, которые еще нигде не применялись, и многое приходится делать впервые.
Источник: Волжская коммуна, №116 (31327) от 29 июля 2022 г.