Губернатор Дмитрий Азаров провел выездное совещание по вопросам строительства Волжского моста и трассы “Обход Тольятти”. Проект реализуется в графике, планируемые сроки сдачи – 2024 год.
О ходе работ губернатору доложил управляющий проектом АО “Дороги и Мосты” Дмитрий Кондаков. По его словам, сейчас на всех этапах строительства объекта задействовано 2 276 человек, в том числе местные специалисты, 322 единицы техники и 73 плавсредства. Свайное основание выполнено на всех 26 опорах, строительно-монтажные работы сейчас идут на 25.
На объекте применяется метод сооружения опор с использованием опускных “металлических ящиков”, когда по периметру будущей конструкции возводится временная платформа. На ней собирается ящик массой около 1 тыс. тонн, который при помощи четырех мощных домкратов опускается под воду в проектный уровень. После этого на дно ящика методом подводного бетонирования укладывается бетон, и оттуда откачивается вода. Затем строители сооружают опору по классической технологии: бетонируют ростверк, тело, стойки и подферменные площадки. После выполнения всех работ стены ящика демонтируются.
– Восемь опор моста сооружаются таким методом, остальные – классическим, с использованием шпунтового ограждения, – рассказал Кондаков. – Подобная технология в таких масштабах применяется, насколько я знаю, в первый раз в стране.
Старт надвижке моста на левом берегу Волги, со стороны Тольятти, губернатор дал в июне прошлого года. Дмитрий Азаров поинтересовался, как сейчас идет процесс.
– На движка моста выполняется штатно. В конце июля будет плановая надвижка на правой стороне, со стороны Климовки. Мы будем надвигать в акваторию четыре готовых блока. В начале сентября – плановая надвижка со стороны Тольятти, – рассказал управляющий проектом. По словам Дмитрия Кондакова, сейчас активная фаза проведения работ на объекте:
– Лето – это всегда продуктивный сезон в строительстве. Каждый участок работ в достаточной мере укомплектован специалистами, стараемся максимально использовать каждый безветренный день.
Губернатор поблагодарил строителей за использование уникальных подходов при строительстве моста, позволяющих выполнять работы быстро и качественно, а также за добросовестный труд. – Используются уникальные методы производства работ и технологические подходы, которые еще нигде не реализовывались. Многое приходится делать впервые, – сказал Дмитрий Азаров. – Отмечу самоотверженность и профессионализм всех, кто работает на строительстве моста, а также инженерно-конструкторский гений. Министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин и представитель подрядчика АО “ДСК “Автобан” Антон Гурьянов доложили главе региона о строительстве автодороги в обход Тольятти. По словам министра, работы идут по плану, в графике. Устройство нижнего слоя дороги выполнено уже более чем на 65%, полностью готово 11,2 километра магистрали.
Губернатор обратил внимание руководителя Минтранса на вопрос состояния и безопасности дорог в районе строительства объектов, особенно на маршруты, использующиеся для школьных перевозок. Азаров поручил проанализировать проблемы и до 1 сентября принять меры по их устранению.
Строительство новой трассы и моста через Волгу в составе транспортного коридора “Европа – Западный Китай” – самый крупный в России проект, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Сейчас техническая готовность объекта превышает 55%. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год.
Строительство идет согласно ранее утвержденным планам, подчеркнул Азаров.
Сегодня строительство мостового перехода идет ритмично. Уверен, этот сезон ключевой, и мы в полной мере обеспечим четкое соответствие графику.
Как и говорил ранее, 2024 год – план ввода моста. Мы рассчитываем, что это произойдет уже в первом квартале, – отметил глава региона.
Ритмичность строительства обеспечивают стабильное финансирование, поддержка проекта со стороны Правительства РФ. Только в последние месяцы на завершение строительства выделен значительный объем средств. Так, в середине июня на заседании правительственной комиссии по региональному развитию, где интересы Самарской области отстаивал Дмитрий Азаров, было принято решение о предоставлении компанией “Дом. РФ” 24 млрд. рублей концессионеру в рамках механизма инфраструктурных облигаций. На прошлой неделе на очередном заседании комиссии глава региона защитил заявку области на получение инфраструктурного бюджетного кредита в объеме 9,14 млрд. рублей. – При этом мы подстраховываем стройку в случае необходимости решениями на областном уровне, поэтому никаких проблем финансирования сегодня нет.
Вопросы существуют только технические и бумажные, которые буквально каждый день на большой стройке возникают и преодолеваются, – отметил Азаров.
Строительство моста через Волгу Задействовано на всех этапах: 2276 человек 322 единиц техники 73 плавсредств на 26 опорах выполнено свайное основание на 25 опорах идут строительно-монтажные работы 3,7 КМ составит общая длина моста после окончания работ.