Вестник. Российским производителям дорожной техники необходимо «подтянуть» сервисное обслуживание

19.07.2022

Инфраструктурная отрасль является одной из самых импортозависимых. На данный момент доля импортной техники в сфере строительства инфраструктуры составляет 80-90%, товарных запасов на запчасти и комплектующие для импортных машин на складах может хватить ещё на 2-3 месяца, затем рынок столкнется с дефицитом расходных материалов.

По мере увеличения количества крупных объектов и наращивания темпов инфраструктурного строительства в России требуется более тесное взаимодействие между бизнесом и властью в части реализации политики импортозамещения в инфраструктурном строительстве.

Для формирования такого взаимодействия и состоялось данное заседание комитета. Участие в нем приняли вице-президент РСПП Игорь Вдовин, первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике ГК «Автодор» Игорь Коваль, генеральный директор НАИК Мария Ярмальчук, генеральный директор АО «ДСК «Автобан» Алексей Андреев, генеральный директор ООО «Трансстроймеханизация» Владимир Монастырев, Минпромторг России и многие другие.

Ключевыми вопросами для обсуждения стали меры государственной поддержки инфраструктурной отрасли в новых реалиях, проблемы импортозамещения в инфраструктурном строительстве, а также финансовые инструменты реализации инфраструктурных проектов, в том числе льготный лизинг.

«Высокие ставки по лизингу дорожной техники — это действительно проблема. Мы ставили перед собой задачу по снижению лизинговых платежей для наших подрядных организаций. Для этого создали дочернее предприятие ООО «Автодор-Лизинг». Таким образом мы обеспечиваем сниженную лизинговую ставку для наших подрядчиков, также определенный ряд техники будет попадать под субсидии. Планируется, что компания, в том числе, будет обеспечивать поставку из дружественных стран дорожно-строительной техники», — отметил Игорь Коваль.

Особое внимание на заседании было уделено обсуждению вопросов импортозамещения с точки зрения дорожно-строительных компаний.

«Мы понимаем, что перед нами стоит цель: отечественная техника по характеристикам должна соответствовать зарубежным аналогам, а то и быть лучше. Но до этого очень длинный путь. И пройти его надо. Так с помощью каких механизмов? Бизнес сегодня нуждается в расшифровке тех механизмов, которые предлагаются Минпромторгом РФ для прохождения этого пути: кто заказчик, кто исполнитель, какое финансирование, какие технические условия и так далее», — подчеркнул в ходе дискуссии генеральный директор АО «ДСК «Автобан» Алексей Андреев. — Если говорить о слабых местах сферы отечественной дорожной техники, то это сервис. Зарубежные компании долго его налаживали, и все мы к этому привыкли. Любая техника постоянно выходит из строя, но сейчас мы в других условиях, что может повлечь за собой снижение производительности и большое количество простоев. А что касается самой техники — часть ее в нашей стране просто не производится, те же самые перегружатели, или все, что касается технологий 2D, 3D и так далее…».

Также об основных проблемах перехода на технику российского производства порассуждал генеральный директор ООО «ДСТ-УРАЛ» Евгений Горелый. Кроме того, он подчеркнул возможности сервиса, созданные в компании для обслуживаемой техники. Так, уже более 5 лет каждая из машин оснащается большим количеством самых различных датчиков, которые в режиме реального времени следят за состоянием агрегатов, и все эти данные можно передать в онлайне даже через смартфон.

Отдельная часть мероприятия была посвящена актуальным вопросам импортозамещения в энергетическом строительстве. Об этом подробнее рассказала директор по проработке перспективных проектов промышленного строительства и портовой инфраструктуры, АО «Теплоэнергетическая компания Мосэнерго» Ирина Думова.