Дорожники строительно-инвестиционного холдинга “Автобан” применили технологию струйной цементации грунтов на ПК30+44 на участке М-5 “Урал” в Башкирии. Прибегнуть к данной технологии пришлось из-за того, что строители выявили не предусмотренные проектной документацией грунтовые воды в том месте, где они должны были уложить металлическую гофрированную трубу по технологии Jet grouting. Сложность заключается в том, что грунтовые воды находятся выше отметки основания трубы. Суть технологии струйной цементации грунтов заключается в том, что высоконапорной струей цементного раствора дорожники перемешивают раствор с грунтом. После затвердения раствора образуется новый материал – грунтоцемент, или грунтобетон – надежный прочный и обладающий высокими деформационными характеристиками. По сравнению с традиционными технологиями струйная цементация грунтов позволяет укреплять практически весь диапазон грунтов — от гравийных отложений до мелкодисперсных илов и глин.
Цементацию грунтов команда “Автобана” проводит с ювелирной точностью в достаточно стесненных условиях из-за действующих поблизости магистральных нефтепроводов.