Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» при поддержке Минобороны РФ возвел временный мост через реку Велетьма и понтонную переправу через реку Теша на четвертом этапе скоростной магистрали М-12 Москва – Казань. Временные мосты и переправы необходимы для проезда самосвалов и дорожной спецтехники, занятой в подготовке территории к строительным работам.
На шестом этапе М-12 «Автобан» выполнил 32% технологических дорог в твердом покрытии и 44% — в насыпи. Параллельно дорожники переносят и переподключают инженерные коммуникации. Сейчас на четвертом и шестом этапах магистрали ежедневно работают 1550 человек и 570 единиц техники.
После получения разрешения Главгосэкспертизы на проведение строительно-монтажных работ строители приступят к земляным работам, укладке слоев дорожной одежды и возведению искусственных сооружений – мостов, путепроводов и пешеходных переходов.
Скоростная магистраль М-12 «Москва — Казань» протяженностью 794 километра является частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» (МТМ ЕЗК). По заявлению премьер-министра Российской Федерации Михаила Мишустина в ближайшие три-четыре года М-12 будет самым масштабным дорожным проектом России, имеющим особое значение для всего евразийского пространства. Суммарный прирост внутреннего регионального продукта в регионах прохождения магистрали к 2050 году может составить более 500 млрд рублей. Проект реализуется в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год.
«Сейчас скоростная магистраль М-12 Москва – Казань – ключевой российский проект Государственной компании «Автодор», значимость которого невозможно переоценить, – комментирует Алексей Андреев, генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан». – Прямое соединение двух стремительно растущих мировых центров – Китая и Западной Европы – включает Россию в один из самых влиятельных международных коридоров. Он станет реальным конкурентом торговым маршрутам через Суэцкий канал и навсегда изменит карту мировых грузопотоков, станет удобной альтернативой перегруженному железнодорожному пути, придаст колоссальный импульс развитию логистики, инфраструктуры и деловых связей Евразийского континента и российских регионов. «Автобан» обладает колоссальным опытом строительства и реконструкции дорог высшей технической категории, поэтому я уверен, что наши этапы магистрали М-12 «Москва – Казань» будут выполнены с безупречным качеством и в срок».