Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» приступил к возведению последнего путепровода на участке Ульянино-Непецино федеральной трассы М-5 «Урал». Всего на этом этапе реконструкции дорожники возведут 11 путепроводов, на десяти из них мостостроители уже смонтировали балки и на 95% завершили основные бетонные работы. На двух путепроводах уже почти готовы мостовые конусы, и скоро можно будет переходить к обустройству переходных участков и сооружению мостового полотна.
Для строительства путепроводов дорожники перенесли и переподключили четыре из восьми линий электропередач и переключили движение транспорта с Большого бетонного кольца на временную объездную дорогу.
Сейчас на стройплощадке трудятся почти 200 рабочих и 86 единиц техники. До конца года дорожники намерены выполнить 90% работ по обустройству земляного полотна по основному ходу магистрали.
«Сложность проекта состоит в том, что практически 80% территории застраиваемого участка находится в частной собственности, территория под строительство заказчиком изначально не была отведена, за исключением небольших участков, – комментирует руководитель проекта Алексей Беневоленский. – Также последние 800 метров трассы перенасыщены коммуникациями, на этом участке располагаются 14 ниток различных сетей инженерных коммуникаций – газопроводы, нефтепроводы, связь, ЛЭП».
Контракт на строительство и реконструкцию федеральной трассы М-5 «Урал» на территории Московской области от Ульянино до Непецино стоимостью 15,3 млрд рублей холдинг «Автобан» и ФКУ «Центравтомагистраль» подписали 31 июля 2019 г. Задача «Автобана» – превратить старую дорогу в современную, безопасную и удобную скоростную трассу. В соответствии с контрактом “Автобан” построит 4-полосную магистраль технической категории IБ с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Окончание строительно-монтажных работ запланировано на 5 декабря 2023 г.
Дорога М-5 «Урал» – одна из старейших автодорог страны. Участок от Москвы до Рязани был адаптирован для автомобильного движения в начале 1930-х годов, на заре автомобилизации. Реконструируемый участок давно исчерпал пропускную способность, а в 2018 году М-5 «Урал» согласно рейтингу Минтранса РФ дорогу признали самой загруженной трассой в стране. Сейчас здесь постоянные пробки и заторы. Из-за отсутствия разделительной полосы и ограждения часто происходят наиболее опасные аварии с лобовыми столкновениями.