Тренды. События. Рынки. Строительно-инвестиционный холдинг «АВТОБАН»: результаты-2020 и неизменные ориентиры — эффективность, качество дорог

23.03.2021

“АВТОБАН” — одна из пяти крупнейших дорожно-строительных компаний России. Ключевые компетенции холдинга – дорожное строительство, инжиниринг, инвестирование, ГЧП и эксплуатация дорог. Общий объем портфеля компании превышает 400 миллиардов рублей.

Зарождение и вера в успешное будущее

История будущего холдинга началась в 1960-е годы — в эпоху высоких идей, научных прорывов, энтузиазма и самой искренней веры в счастливое будущее. Именно тогда, в 1965–1966 годах, были сформированы СУ-905, СУ-906 и СУ-909, строители которых прокладывали дороги в суровых условиях морозов, болот и многочисленных рек Западной Сибири. Растущая экономика Советского Союза требовала новых источников нефти и газа, а к новым месторождениям требовались новые дороги В 1960–1980-х годах интенсивное освоение нефтегазовых районов продолжалось.

В 1980 году Министерство транспортного строительства СССР сформировало трест «Сургутстрой». В 1998-м он был преобразован в ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой», которое станет западносибирским дивизионом и колыбелью будущего строительно-инвестиционного холдинга «АВТОБАН».

В 1999 году создается ОАО «ДСК «АВТОБАН», под брендом которого началось объединение самых перспективных дорожно-строительных компаний Центрального федерального округа и Западной Сибири.

В 2014 году ОАО «ДСК «АВТОБАН» выигрывает конкурс на заключение долго-срочного инвестиционного соглашения о реконструкции, содержании, ремонте и эксплуатации федеральной трассы М-3 «Украина» на участке км 124 — км 194. Этот контракт стал точкой отсчета активной работы холдинга на рынке государственно-частного партнерства.

В 2016 году общество преобразуется в АО «ДСК «АВТОБАН», ставшее на сегодняшний день одним из ключевых партнеров Государственной компании «Автодор» и одним из лидеров дорожно-строительной отрасли в России.

Вера была не напрасна

Ключевые компетенции холдинга «АВТОБАН» — работы любого масштаба и любой сложности, связанные со строительством дорог. Однако опыт компании выходит за пределы дорожного строительства — «АВТОБАН» успешно строит детские сады и школы, жилые дома и промышленные здания.

В арсенале компании свыше 1,4 тысячи единиц техники, 19 асфальтобетонных заводов и 34 асфальтоукладочных комплексов.

Но самая главная ценность «АВТОБАНА» не производственные мощности, а люди: в компании трудится свыше семи тысяч высококвалифицированных сотрудников, многие из которых работают в дорожном строительстве не один десяток лет.

Строительно-инвестиционный холдинг «АВТОБАН» — это единственная в России дорожно-строительная компания, обладающая системой интеллектуального моделирования строительства линейных объектов и искусственных сооружений

За плечами подрядчика — более 200 крупных проектов, успешно реализованных в самых разных уголках России, в том числе в суровых северных и сибирских регионах страны. А это свыше 5 000 километров построенных с 1999 года автодорог. География присутствия строительно-инвестиционного холдинга включает в себя 15 субъектов в четырех федеральных округах Российской Федерации.

Значимые проекты

ЦКАД-3 и ЦКАД-4. Визитная карточка «АВТОБАНА» — ЦКАД-3 и ЦКАД-4, пусковые комплексы первой цифровой дороги России. ЦКАД — один из наиболее остро необходимых России транспортных проектов. Он включает страну в главные международные коридоры: № 2 Лондон — Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород, № 9 Хельсинки — Санкт-Петербург — Москва — Киев — Восточная Европа и Север-Юг — Хельсинки — Москва — Нижний Новгород.

Магистраль станет спасательным кругом для Москвы, задыхающейся в пробках, поскольку в МКАД все еще упирается транзитный транспорт со всей Европы и со всех концов России.

«Мы не просто строим дороги по последним технологиям с применением наиболее эффективных инноваций. Мы работаем над созданием высококачественных автомобильных дорог, являющихся основой для развития регионов и улучшения качества жизни их жителей».

М-12 Москва — Казань. Не менее значимым стало участие «АВТОБАНА» в строительстве скоростной трассы М-12 Москва — Казань. Это часть транснационального маршрута Европа — Западный Китай, про-тяженность которого по российской территории превышает 2 300 километров. По мнению премьер-министра России Михаила МИШУСТИНА, на ближайшие три-четыре года это будет главный транспортный проект нашей страны и всего евразийского пространства. Магистраль М-12 протяженностью 800 километров включена в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, разработанный в соответствии с указом Президента России от 7 мая 2018 года. «АВТОБАН» заключил контракты на строительство четвертого (км 224 — км 347) и шестого (км 454 — км 586) этапов магистрали, протянувшихся по территориям Владимирской и Нижегородской областей и Республики Чувашии.

Обход Тольятти. Обход Тольятти — также один из этапов транснационального коридора Европа — Западный Китай. В рамках проекта «АВТОБАН» построит 98 километров магистрали первой технической категории в обход города и новый мост через Волгу протяженностью 3,7 километра. По мнению руководителя проекта Антона ГУРЬЯНОВА, благодаря данному обходу увеличится рост рентабельности логистических компаний, появится стимул для развития придорожной инфраструктуры: логистических центров, автомастерских, заправок, сервисных центров.

Повысится рост торговли и налоговых отчислений в местный бюджет и, соответственно, будет больше возможностей для роста и благоустройства Тольятти и всей Самарской области; появятся новые рабочие места и повысится социальная стабильность. Завершение строительства М-12 Москва — Казань и обхода Тольятти запланировано на 2024 год.

Трасса «Таврида». 250 километров новой четырехполосной магистрали «Таврида» были открыты на четыре месяца раньше срока — 27 августа 2020 года. Дорога оборудована надземными пешеходными переходами, путепроводами и двухуровневыми транспортными развязками. Проезд по «Тавриде» от Керчи до Симферополя теперь займет около двух часов, а от Керчи до Севастополя — менее трех.

Новая федеральная трасса стала ключевым элементом юга России, соединив в единый коридор Крымский мост, Керчь, Симферополь и Севастополь. Дорога обеспечивает удобные выходы на основные туристические регионы Черноморского побережья.

Трасса 1Р-242 Пермь — Екатеринбург. Реконструкция федеральной трассы 1Р-242 Пермь — Екатеринбург стала настоящим прорывом для дорожной сети Пермского края.

Реконструкция позволила избавиться от многокилометровых пробок в дачный сезон, развила прилегающие территории, увеличила объем межгосударственных и межрегиональных автомобильных перевозок.

Р-351 Екатеринбург — Тюмень. Реконструкция автомобильной дороги Р-351 Екатеринбург — Тюмень с 35 по 104 км (обход с. Малые Брусяны, с. Мезенское, р. п. Белоярский, г. Богдановича) в Свердловской области избавила водителей транзитных автомобилей от постоянных пробок в районе железнодорожных переездов, обеспечив сквозное движение по участку.

— Несмотря на пандемию, 2020 год стал одним из наиболее результативных в дорожном строительстве, — комментирует генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «АВТОБАН» Алексей АНДРЕЕВ. — Все ключевые проекты в дорожном строительстве в 2020 году были выполнены точно в срок или досрочно. Опережающее финансирование позволило поддержать дорожное строительство, сохранить рабочие места и поддержать экономику регионов России.

Источник: http://tsr-media.ru/articles/media/2021/3/19/stroitelno-investitsionnyij-holding-avtoban-rezultatyi-2020-i-neizmennyie-orientiryi/