Интерфакс. ЦКАД сдан на 90%

28.12.2020

Движение открылось на четырех участках: четвертом пусковом комплексе (ЦКАД-4, 96,8 км), части первого пускового комплекса (ЦКАД-1, 23,8 км из 49,5 км), единственном бесплатном пятом этапе трассы (ЦКАД-5, 41,3 км из 76,4 км), а также на части, соединяющей третий и пятый этапы (5,9 км).

“Из 336 километров мы открываем 170. Итого в результате сегодняшнего дня 310 километров ЦКАД уже в этом году поедет по основному ходу. Мы 26 километров, надеемся, ко второй половине года тоже достроим, это непростой участок”, – сказал на церемонии открытия участков курирующий строительство вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

“В следующем году мы завершаем участок ЦКАД-1 в 26 километров в июле, и ЦКАД будет готова”, – сказал председатель правления госкомпании “Автодор” Вячеслав Петушенко в ходе отчётного доклада перед церемонией.

Отвечая на вопросы журналистов, Петушенко отметил, что до 11 января проезд в отдельных участках будет бесплатный.

“Тарифы ограничиваются распоряжением правительства. По транспондеру проезд для легкового автомобиля будет стоить 2,5 рубля за километр, для грузовика – порядка 8 рублей за километр. Участок пятого пускового комплекса от М-9 до М-3 бесплатный, все остальные работают в платном режиме”, – сказал руководитель “Автодора”.

Как сообщалось, ряд участков ЦКАД уже были запущены ранее: третий пусковой комплекс (ЦКАД-3, концессионер – ООО “АСК”, генподрядчик – АО “ДСК “Автобан”) протяженностью около 106 км “поехал” в ноябре, ещё ранее стала частично доступна для проезда 32-километровая часть бесплатного пятого (ЦКАД-5).

ЦКАД-4 соединяет трассы М-7 “Волга” и М-4 “Дон”. Четырехполосная дорога высшей технической категории проходит по юго-востоку Подмосковья: городским округам Электросталь, Домодедово, а также по Богородскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам. Здесь 6 транспортных развязок, более 70 путепроводов, эстакад и мостов общей протяженностью 7,5 км. Концессионер строительства ЦКАД-4 – ООО “Юго-восточная магистраль” (ООО “ЮВМ”), генподрядчик – ООО “Концессионная строительная компания №1” (ООО “КСК №1, входит в АО “ДСК “Автобан”). Стоимость этапа – 105,2 млрд руб. (64,6 млрд руб. госфинансирования, 40,7 млрд руб. частных инвестиций).

ЦКАД-1 проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы. На этапе построены 4 транспортные развязки, 14 мостов, 24 путепровода и 3 эстакады. Исполнитель долгосрочного инвестиционного соглашения по строительству первого этапа ЦКАД – АО “Крокус Интернэшнл” Араса Агаларова. Стоимость – 62,6 млрд руб. (54,8 млрд руб. госфинансирования, 7,4 млрд руб. частных инвестиций).

ЦКАД-5 идет по городским округам Истра, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому и Одинцовскому городским округам. В состав пускового комплекса входит участок нового строительства, а также реконструкция существующей дороги А-107 “Московское малое кольцо”. На пятом этапе построено 6 транспортных развязок, 8 мостов, 12 путепроводов и 5 пешеходных переходов в разных уровнях. Это единственный бесплатный этап нового кольца. Стоимость строительства – 52,1 млрд руб. (46,8 млрд руб. госфинансирования, 5,3 млрд руб. – частные инвестиции). Исполнитель строительства по долгосрочному инвестиционному соглашению – ООО “Кольцевая Магистраль” при участии ООО “ИФСК “АРКС”.

На 8-километровом участке ЦКАД, соединяющем третий и пятый этапы дороги, располагается несколько искусственных сооружений: мост через реку Клязьма длиной почти 50 м, 2 транспортные развязки, 4 путепровода, пять локальных очистных сооружений, 14 тыс. м квадратных шумозащитных экранов. Подрядчик строительства этапа – АО “ДСК “Автобан”, цена по контракту – 7,66 млрд руб.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году, завершить работы планировалось в 2019 году. В конце июня 2019 года очередной дедлайн продлили до 2021 года. Начало фазы эксплуатации дороги было сдвинуто с 2018 года на 2020 год. Полностью завершить строительство сейчас планируется в 2021 году, построив ещё более 20 км ЦКАД-1.

Общая протяженность ЦКАД составляет более 336 км. Стоимость проекта, по оценке Счётной палаты на лето текущего года, с учётом доделок превышает 330 млрд руб.

Основное назначение нового автодорожного кольца – разгрузить МКАД и улично-дорожную сеть Подмосковья, приняв на себя поток транзитного транспорта.

Источник: https://www.interfax-russia.ru/center/main/ckad-sdan-na-90