В Подмосковье введено в эксплуатацию ещё около 170 км Центральной кольцевой автодороги, передаёт корреспондент «Радио 1». Движение открылось на четырёх участках: четвёртом пусковом комплексе (ЦКАД-4, 96,8 км), части первого пускового комплекса (ЦКАД-1, 23,8 км из 49,5 км), единственном бесплатном пятом этапе трассы (ЦКАД-5, 41,3 км из 76,4 км), а также на части, соединяющей третий и пятый этапы (5,9 км).
Эта магистраль будет самой современной из действующих на территории столичного региона, сказал во время открытия губернатор Московской области Андрей Воробьёв.
«Такие проекты точно меняют жизнь людей – экономика, экология, качество жизни зависят от инфраструктуры. Мы все очень рассчитываем, что экономика каждого региона будет развиваться. Передвижение будет удобным и комфортным. То, что открывается сегодня – это самая современная магистраль, которая будет работать в Подмосковье, Московском регионе, в Москве», – сказал губернатор Он отметил, что правительство будет и дальше развивать регион, а магистраль даст дополнительный импульс в выполнении этой работы.
«Мы и дальше будем развивать Подмосковье. Мы его очень любим, и я уверен, что эта магистраль даст дополнительный импульс развитию экономики, внесёт свой вклад в экологию и просто сделает нашу жизнь комфортной и удобной», – подчеркнул Андрей Воробьёв.
«Из 336 км мы открываем 170. Итого в результате сегодняшнего дня 310 км ЦКАД уже в этом году поедет по основному ходу. Мы 26 км, надеемся, ко второй половине года тоже достроим, это непростой участок», – отметил вице-премьер Марат Хуснуллин.
«В следующем году мы завершаем участок ЦКАД-1 в 21 км в июне, и ЦКАД будет готова», – добавил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Он добавил, что проезд по открытым 170 километрам Центральной кольцевой автомобильной дороги будет бесплатным до 11 января. Потом цены будут регулироваться правительством.
Ряд участков ЦКАД уже были запущены ранее: третий пусковой комплекс протяжённостью около 106 км поехал в ноябре, ранее стала частично доступна для проезда 32-километровая часть бесплатного пятого участка.
ЦКАД-4 соединяет трассы М-7 «Волга» и М-4 «Дон». Четырёхполосная дорога высшей технической категории проходит по юго-востоку Подмосковья – городским округам Электросталь, Домодедово, по Богородскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам. На нём четыре транспортных развязки, более 70 путепроводов, эстакад и мостов общей протяжённостью 7,5 км. Инвесторами в строительство и дальнейшую эксплуатацию пускового комплекса №4 Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области совместно с РФПИ и ближневосточными партнёрами Фонда также выступили инвестиционно-строительный холдинг «Автобан», Евразийский банк развития и группа ВЭБ.РФ.
ЦКАД-1 проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы. На этапе построены четыре развязки, 14 мостов, 24 путепровода и три эстакады.
ЦКАД-5 идёт по городским округам Истра, Солнечногорск, Наро-Фоминскому и Одинцовскому городским округам. В состав пускового комплекса входят участок нового строительства, а также реконструкция существующей дороги А-107 «Московское малое кольцо». На пятом этапе построено шесть транспортных развязок, восемь мостов, 12 путепроводов и пять пешеходных переходов. Это единственный бесплатный этап нового кольца.
На шестикилометровом участке ЦКАД, соединяющем третий и пятый этапы дороги, располагается несколько искусственных сооружений: мост через реку Клязьма длиной почти 50 м, две транспортные развязки, четыре путепровода, пять локальных очистных сооружений, 14 тыс м шумозащитных экранов.
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Полностью завершить строительство сейчас планируется в 2021 году, построив ещё более 20 км ЦКАД-1.
Общая протяжённость ЦКАД составляет более 336 км. Стоимость проекта, по оценке Счётной палаты на лето текущего года с учётом доделок превышает 330 млрд руб.
Основное назначение нового автодорожного кольца – разгрузить МКАД и улично-дорожную сеть Подмосковья, приняв на себя поток транзитного транспорта.