На территории Подмосковья открылось движение по самому длинному участку Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-3), который входит в состав автотранспортного коридора “Европа — Западный Китай”.
“Сегодня мы открываем очень важный участок ЦКАД, надеемся, что до конца года сможем открыть еще один участок. Я хочу сказать спасибо строителям, в этом году была пандемия и были все предпосылки для того, чтобы стройка сорвалась, но строительство продолжалось при сохранении всех мер предосторожности. Впервые в стране у нас появилась умная дорога, которая позволит в том числе пользоваться беспилотным транспортом”, — заявил на церемонии открытия участка трассы заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.
Он отметил, что участок ЦКАД-3 проходит по территории севера и северо-востока Московской области, между автомобильными дорога М11 “Нева” и М7 “Волга” и является центральным участком международной транспортной магистрали “Европа — Западный Китай”. Это самый протяженный участок магистрали — более 105 км.
“Развитие улично-дорожной сети остается одним из приоритетных направлений в работе стройкомплекса. Только с начала 2020 года обеспечен ввод 103 км дорог, возведены 23 искусственных сооружения и 17 пешеходных переходов”, — отметил на церемонии заммэра Москвы Андрей Бочкарёв.
Финальная стоимость третьего участка составила 100,9 млрд рублей (59 млрд руб. — частные инвестиции и средства банков, остальное — бюджетные вложения).
При этом стоимость строительства по концессионному соглашению “Автодора” с ООО “Автодорожная строительная корпорация” (АСК) на этапе его заключения в 2016 году составляла 81,4 млрд руб. (42,2 млрд руб. из бюджета, 39,2 млрд руб. — привлеченные средства).
Генподрядчиком строительства выступило АО “ДСК “Автобан”.
ЦКАД-3 является частью международного автотранспортного коридора “Европа — Западный Китай”, который должен полностью заработать в 2024 году с запуском строящейся трассы М-12 от Москвы до Казани.
На участке построены четыре транспортные развязки, 68 искусственных сооружений (в числе которых пять экодуков), 17 мостов (включая мост через канал имени Москвы) и 47 путепроводов.
На ЦКАД-3, как и на всем протяжении кольца, будет действовать система безбарьерной оплаты free flow. Стоимость проезда для легковых машин без транспондера здесь составляет 510 руб., с транспондером — 225 руб., для грузовиков — 1,66 тыс. рублей и 840 руб. соответственно. Система скидок по транспондеру “Автодора” T-pass предусматривает дисконт от 15% до 50%, в зависимости от протяженности маршрута (правило “дальше едешь — меньше платишь”).
Изначально планировалось сдать ЦКАД-3 в 2018 году, но сроки не раз переносились. Год назад они были сдвинуты до ноября 2020 года.
Строительство ЦКАД началось в 2014 году, его планировалось завершить в 2019 году. Актуальный срок ввода дороги на всем протяжении — 2021 год. Общая протяженность ЦКАД составит более 336 км. Стоимость проекта, по оценке Счётной палаты на лето текущего года, с учётом доделок превышает 330 млрд руб.
Источник: https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/122515/