Максимальная разрешенная скорость движения по новой трассе – 110 км/ч.
Автомобильное движение запустили по ЦКАД-3 – самому длинном участку Центральной кольцевой автодороги, передает корреспондент ТАСС с места события.
ЦКАД-3 проходит по территории севера и северо-востока Подмосковья и соединяет автомобильные дороги М-11 “Нева” и М-7 “Волга”.
Максимальная разрешенная скорость движения по трассе – 110 км/ч. Ее длина – 105,87 км (включая 17 мостов, 5 экодуков и 47 путепроводов). Строительство участка велось с 2016 года, генподрядчиком выступал “ДСК Автобан”. Стоимость проекта составила 100,8 млрд руб.
В торжественной церемонии открытия приняли участие вице-премьер Марат Хуснуллин, министр транспорта Виталий Савельев, губернатор Московской области Андрей Воробьев и глава “Автодора” Вячеслав Петушенко.
“Сегодняшний участок, который мы открываем, для нас является особым, потому что с открытием этого участка мы пересекли так называемый экватор ЦКАДа. Больше половины ЦКАДа с сегодняшнего дня уже будет работать полноценно. Мы очень надеемся, что к концу года еще порядка 100 км ЦКАДа поедет, и нам только останется небольшая часть на следующий год”, – отметил Хуснуллин.
Стоимость и безбарьерная оплата проезда
Минимальная цена проезда по ЦКАД-3 при наличии скидки по транспондеру для легковых автомобилей составит 255 руб., или 2,4 рубля за километр, для грузовых – 830 руб. При этом на ЦКАД будет действовать безбарьерная система оплаты Free-flow. Автомобили без остановок будут проезжать через рамку с оборудованием фиксации проезда, а оплата производится с лицевого счета пользователя по транспондеру или с помощью распознавания государственных регистрационных номерных знаков. Водители без транспондера смогут оплатить проезд на сайте оператора в личном кабинете. Всего на ЦКАДе установят 12 рамок Free-flow, четыре из которых – на ЦКАД-3.
Штраф за неоплату проезда составит 2,5 тыс. рублей для легковых автомобилей, 5,5 тыс. рублей – для грузовых. При этом водитель может оплатить проезд в течение двух месяцев после официального оповещения о нарушении. В случае, если плата так и не будет произведена, автомобилист оплатит и штраф, и проезд.
Умная дорога
На ЦКАД-3 также внедрили систему “Умная дорога”, разработанную компанией “Национальные телематические системы”. Это технология автоматического управления дорожным движением нового поколения. Она получает с датчиков и камер информацию об авариях и заторах, скорости и плотности транспортных потоков, появлении на дороге посторонних предметов, пешеходов или животных. “Семь метеостанций, расположенных вдоль трассы, позволяют точно прогнозировать изменение погоды на ближайшие 4 часа и при необходимости оперативно связываться с коммунальными службами для уборки и обработки дороги”, – сказали в “Автодоре”.
Все значимые данные будут показаны на информационных табло вдоль трассы, а также рассылаться в специальные приложения на смартфоны водителей, указали в госкомпании. Технологии “умной дороги” позволяют тестировать на ЦКАД-3 беспилотные автомобили. Так, российский беспилотник EVO-1 с возможностью заправки водородом проехал по интеллектуальному участку новой трассы на церемонии ее открытия.
“ИТС берет на себя координацию движения беспилотных автомобилей. Принцип такого плотного взаимодействия умной дороги с высоко автономными машинами позволяет сделать эти перевозки более безопасными и ускорить их развитие. По мере распространения таких технологий станет возможной организация масштабных, более безопасных, быстрых и прозрачных грузоперевозок. Строительство умных магистралей увеличит пропускную способность и рентабельность нового Шелкового пути, который также проходит по ЦКАД”, – прокомментировал генеральный директор “Казань-Телематика” Марсель Нигметзянов.
О ЦКАД
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Трасса протяженностью 336,5 км пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно А-107 Московскому малому кольцу (“Малой бетонке”). Проект разделен на пять участков. Новая федеральная трасса призвана разгрузить центральный транспортный узел Московского региона за счет отвода основного потока транзитного грузового и пассажирского трафика в обход столицы, а также уменьшить нагрузку на радиальные выходы из Москвы, МКАД и улицы городов Московской области.
Открытие участков ЦКАДа несколько раз переносилось. В том числе ЦКАД-3 изначально планировалось сдать в эксплуатацию в 2018 году. По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, полностью ЦКАД планируется замкнуть в 2021 году.
Источник: https://tass.ru/ekonomika/9970989