Российский вице-премьер Марат Хуснуллин в среду, 11 ноября, открыл движение на третьем участке Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД-3). Этот отрезок новой трассы идет по северо-востоку Московской области и оснащен интеллектуальной транспортной системой (ИТС) последнего поколения.
«Сегодня мы открываем очень важный участок ЦКАД, надеемся, что до конца года сможем открыть еще один участок. <…> Впервые в стране у нас появилась умная дорога, которая позволит в том числе пользоваться беспилотным транспортом», — заявил Хуснуллин.
Готовность ИТС к взаимодействию с беспилотным автомобилем во время церемонии открытия продемонстрировала российская компания «Эвокарго», проведя демонстрационный проезд своего самоуправляемого малотоннажного грузовика по новому участку дороги.
Беспилотная машина имеет гибридную систему питания и способна передвигаться на расстояния до 1 тыс. км без подзарядки. Координацию движения таких «самостоятельных» автомобилей берет на себя ИТС, что снижает расходы на оборудование для ориентирования, а также делает использование беспилотников более прозрачным.
Интеллектуальную систему управления дорожным движением разработал отечественный концерн «Национальные телематические системы» (НТС). Также он создал систему безбарьерной оплаты проезда по принципу «Свободный поток» (Free-Flow), которую впервые в России внедрили на ЦКАД.
Такая технология оплаты позволяет автомобилистам оплачивать проезд не останавливаясь и сохраняя высокую скорость движения. Это снижает аварийность на дороге. В планах «Автодора» оснастить такой системой более 1 тыс. км платных магистралей в стране.
Всего на пусковом участке ЦКАД-3, запущенном в ноябре, установлены 72 видеокамеры, 76 детекторов транспорта и 7 динамических информационных табло. Также трассу оснастили 39 знаками переменной информации, 7 метеостанциями и 6 комплексами системы безбарьерной взимания платы. Вместе с этим на этом участке дороги установлены 67 устройств взаимодействия автомобиля с дорожной инфраструктурой (V2X). Общее число высокотехнологичного электронного оборудования и компонентов, которое смонтируют на ЦКАД, превысил 1 тыс. единиц.
Ранее в этот же день в «Автодоре» рассказали «Известиям», что на строительство ЦКАД-3 потрачено 100,8 млрд рублей, в том числе 59 млрд частных инвестиций.
Участок ЦКАД-3, запущенный в среду, соединит трассы М11 «Нева» и М7 «Волга» и станет центральным участком международной магистрали Европа – Западный Китай.
Для легковых автомобилей без транспондеров проезд по третьему участку дороги обойдется в 510 рублей, для грузовых — в 1660 рублей. С транспондером для легковушек сумма снизится до 255 рублей, для грузовиков — до 840 рублей.
Строительство нового участка продолжалось 46 месяцев. Он вмещает в себя четыре полосы, расчетная скорость движения — 140 км/ч. Однако, сразу после запуска дороги ездить можно будет со скоростью до 110 км/ч. До конца года «Автодор» также запустит и ЦКАД-4, а полностью трассу сдадут в эксплуатацию в 2021 году. Управление движением на ЦКАД будет осуществлять Центральный пункт управления, находящийся во владении компании.
Источник: https://iz.ru/1085665/2020-11-11/v-podmoskove-otkryli-dvizhenie-po-intellektualnomu-uchastku-tckad-3