“Автодор” заключил контракт на проектирование и строительство восьмого участка новой платной трассы М-12, подрядчиком стала “Трансстроймеханизация” (в ходе реструктуризации “Мостотреста” будет передана “Нацпроектстрою” – совместному СП с участием ВЭБ.РФ), говорится в сообщении госкомпании.
Согласно контракту, подрядчик выполнит работы за 123,2 млрд рублей, срок их завершения – 30 июня 2024 года. “Начало выполнения работ – со дня заключения договора”, – отмечается в документе.
Протяженность восьмого участка М-12 составляет 66 км, он пройдет по территории Татарстана – от пересечения с трассой Р-241 “Казань – Буинск – Ульяновск” до региональной автодороги “Сорочьи Горы – Шали”.
“Наиболее значимым искусственным сооружением в проекте станет мостовой переход через Волгу, второй по протяженности в регионе. Также контракт включает работы по развитию придорожной инфраструктуры: будут созданы две многофункциональные зоны дорожного сервиса суммарной площадь 30 га с АЗС, пунктами питания, гостиницами, СТО и системы дорожного освещения”, – уточнили в “Автодоре”.
Накануне госкомпания заключила контракты на проектирование и строительство первого, третьего и пятого участков М-12. Так, подрядчиком третьего этапа за 59,6 млрд рублей официально стал “ВАД”, пятого – китайская China Railway Construction Corporation (CRCC), которая выполнит работы за 58,3 млрд рублей, первого – “Стройтрансгаз” за 53,11 млрд рублей.
Ранее также сообщалось, что конкурс на проектирование и строительство второго этапа за 21,2 млрд рублей выиграла “Региональная строительная компания”. Четвертым и шестым участками займется ДСК “Автобан” за 79,7 млрд рублей и 69,2 млрд рублей соответственно.
По словам вице-премьера РФ и главы наблюдательного совета “Автодора” Марата Хуснуллина, конкурс на строительство нулевого этапа трассы М-12 – обход Балашихи и Ногинска – будет объявлен в течение ближайших двух месяцев. Его стоимость оценивается в 80 млрд рублей. Седьмой этап “Автодор” намерен построить самостоятельно – за счет собственных сил и пула небольших подрядчиков.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поставил задачу построить трассу Москва – Казань в 2024 году вместо ранее запланированного 2027 года. Протяженность автодороги составляет 794 км, общий объем финансирования превышает 650 млрд рублей. Проект трассы М-12 включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и является частью создаваемого коридора Европа – Западный Китай.