На третьем пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) начались испытания и диагностика 69 мостов и путепроводов. Это обязательный этап приемки любого дорожного объекта перед вводом в эксплуатацию и запуском движения.
Девять крупных сталежелезобетонных мостов с пролетами длиной более 60 метров пройдут испытания на прочность, а 60 сооружений — диагностику.
На сегодня проверку прошли шесть мостов: мост через реку Черноголовка, эстакада через М-8 «Холмогоры», путепроводы через А-107 «Московское малое кольцо», а также два путепровода в Пушкинском районе.
Для их статических испытаний привлекалась тяжелая техника. На каждый пролет моста устанавливали шесть груженых самосвалов массой 30 тонн каждый. Это максимальная критическая нагрузка, предусмотренная проектом сооружения. Мосты также испытывали в динамике: груженые самосвалы проезжали по ним на разных скоростях, в том числе, с «прыжком через порожек» — самосвал проезжает через небольшое специально созданное возвышение, препятствие. Приборы фиксировали, как ведет себя конструкция под нагрузкой, когда внутри нее возникает напряжение. По предварительным результатам, заявленные путепроводы и мосты успешно прошли испытания, то есть их грузоподъёмность соответствует проекту.
В ходе диагностики 60 сооружений специалисты анализировали целый ряд параметров, использовав специальное оборудование. К примеру, прочность бетона диагностировали с помощью ультразвука, а арматуры через специальный сканер.
Все результаты диагностики фиксируются в автоматизированной информационно-аналитической системе по искусственным сооружениям, которая в совокупности с мобильным приложением по их осмотрам, помогает специалистам в эксплуатации сооружений.
Напомним, концессионное соглашение между Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и ООО «Автодорожная строительная корпорация» (специальная проектная компания, учрежденная АО «ДСК «Автобан» для реализации проекта ЦКАД-3) было подписано 19 сентября 2016 года. 1 марта 2017 года состоялось финансовое закрытие по концессионному соглашению на строительство третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Акт финансового закрытия подписали представители Государственной компании «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация». Заемное финансирование предоставляет Газпромбанк, сумма составляет 35,6 млрд руб. Общая стоимость строительства объекта составляет 81,4 млрд руб.
В декабре 2018 года Сбербанк России, являющийся основным кредитором строительства третьего участка Центральной кольцевой автодороги, предоставил две банковские гарантии возврата аванса на общую сумму 29 млрд рублей концессионеру проекта — ООО «Автодорожная строительная корпорация». Одна гарантия на сумму 14,5 млрд рублей была выдана концессионеру ООО «Автодорожная строительная корпорация» в пользу ГК «Автодор», а вторая гарантия на 14,5 млрд рублей — генподрядчику АО «ДСК «Автобан» в пользу концессионера ООО «Автодорожная строительная корпорация».
Срок сдачи объекта – 31 октября 2020 года.
ЦКАД-3 – третий пусковой комплекс Центральной Кольцевой Автомобильной Дороги протяженностью 105 км. Трасса категории IА имеет 4 полосы, по две полосы в каждом направлении. Ширина каждой полосы составляет 3,5 м, ширина проезжей части – 14 м, разделительной полосы – 3 м, расчетная скорость движения составляет 140 км/ч.