Заместитель исполнительного директора ПК «ХМДС» по качеству Евгений Кузнецов и исполняющий обязанности заместителя начальника управления технологии и качества УК Андрей Евдошенко выступили на конференции “Асфальтобетон-2020, состоявшейся 6-7 февраля в Crowne Plaza Airport в Санкт-Петербурге. По составу участников «Асфальтобетон 2020» – самый представительный форум, объединяющий заказчиков, подрядчиков, специалистов в области проектирования, исследования, изготовления и применения асфальтобетона в России. Строительно-инвестиционный холдинг “Автобан” является многолетним партнером Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ».
Андрей Евдошенко выступил с докладом «Опыт строительства конструктивных слоев основания из органоминеральной смеси с использованием продуктов разборки дорожных одежд», подготовленным и. о. первого заместителя генерального директора А.К. Эфой. Евгений Кузнецов выступил с сообщением на тему «Дренирующие асфальтобетоны на верхних слоях покрытия. Практика РФ».
На конференции участнии рынка смогли обсудить самые злободневные вопросы, связанные с рынком дорожного асфальтобетона в России, с развитием нормативно-технической базы. Наибольший интерес участников вызвало повторное использование РАП (переработанный асфальтобетон) в асфальтобетонных смесях, использование системы объемно-функционального проектирования и применение литого асфальтобетона. В связи с увеличением нормативных межрементных сроков с 12 до 24 лет немало оживления вызвали доклады и дискуссии о практиках повышения качества на этапах производства и укладки асфальтобетона.
В отношении нормативно-технической базы участники отметили, что последние несколько лет Росавтодор применяет два новых комплекса нормативных документов на асфальтобетон. В ближайшее время Минтранс РФ заменит целый ряд документов, в частности, ПНСТ 184 станет ГОСТом Р 58406.2. Также переработают ПНСТ 244, который в 2020 будет введен в действие. Вместо 183 ПНСТ будет работать ГОСТ Р 54401. Разработан новый документ – ГОСТ 58406.10 «Правила проектирования», где поэтапно прописаны требования к проектированию асфальтобетонных смесей.
Перемены коснулись и температуры испытаний. Раньше испытания асфальтобетона проводились стандартно при температуре 60 градусов, сейчас по ГОСТу 58406.3 лаборатория имеет право выбирать для испытаний температуру 55, 60 или 65 градусов.