Группа компаний «АВТОБАН» — одна из пяти крупнейших российских дорожно-строительных компаний: география ее деятельности охватывает пять федеральных округов страны, где за годы работы она построила более 4 200 километров трасс и магистралей. Как один из главных подрядчиков Росавтодора и ГК «Автодор» компания принимает участие в масштабных федеральных проектах.
Большие возможности — большая ответственность
Благодаря высокотехнологичной производственно-технической базе ежегодно «АВТОБАН» вводит в эксплуатацию более 200 километров дорог. 12 000 единиц спецтехники включают в себя стационарные и мобильные асфальтобетонные и грунтосмесительные установки, асфальтоукладчики, перегружатели и дробительно-сортировочные комплексы. В распоряжении холдинга — высокопроизводительные асфальтобетонные заводы и собственные службы сервиса и эксплуатации, позволяющие содержать технику в исправном состоянии и выполнять работы высокого качества и в установленные сроки. Дорожники «АВТОБАНа» выполняют широкий спектр строительно-монтажных работ — от ремонта городских улиц до строительства новых высокоскоростных автомагистралей — с использованием современных технологических и технических решений, таких как ресурсосберегающие технологии, композитные материалы, технологии скоростной бесшовной укладки верхних слоев асфальтобетонных покрытий с помощью широкозахватных асфальтоукладчиков, 3D-системы автоматического управления дорожно-строительной техникой, длиннобазовых ультразвуковых и лазерных систем нивелирования и прочие.
В испытательных лабораториях, оснащенных современным оборудованием, включая приборы неразрушающего контроля, специалисты холдинга проводят испытания применяемых и новых перспективных материалов, изделий и конструкций.
С 2004 года в компании успешно функционирует сертифицированная система менеджмента качества, которая позволяет ГК «АВТОБАН» достигать высоких показателей производственной деятельности и качества продукции.
Трудности мобилизуют
Группа компаний «АВТОБАН» проводит ремонт, реконструкцию и строит новые дороги в 14 регионах России. В ХМАО-Югре уже более 20 лет компанию представляет ОАО «ХМДС».
Строить дороги в ХМАО-Югре может далеко не каждый. Суровый климат не допускает технологических ошибок или срыва сроков. Строительный сезон для работы с асфальтобетонными смесями очень короток (с мая по сентябрь), и все запланированные работы должны быть завершены строго по графику, до первого снега. В округе нет своих карьеров каменных материалов, их завозят из соседних областей, зимой — по ледовым переправам и зимникам, летом — по судоходным рекам водным транспортом.
20 лет «Ханты-Мансийскдорстрой», несмотря на имеющиеся трудности, выполняет ремонт старых дорог и строит новые, внося неоценимый вклад в развитие Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. За последние 15 лет дорожники компании выполнили проекты общей стоимостью более 20 миллиардов рублей. Они реконструировали объездную дорогу в Ханты-Мансийске, проведенную в 2008 году к саммиту ЕС — Россия. Удобная и безопасная двухуровневая транспортная развязка стала новой визитной карточкой города. К масштабным проектам на территории ХМАО-Югры можно также отнести:
– строительство автомобильной дороги г. Ханты-Мансийск — п. Горноправдинск — автомобильная дорога Тюмень — Ханты-Мансийск, IV и IX пусковые комплексы (61 км);
– строительство автомобильной дороги г. Тюмень — п. Нижняя Тавда — п. Междуреченский — г. Урай — г. Нягань — п. Приобье на участке г. Тюмень — п. Нижняя Тавда — п. Междуреченский;
-строительство автомобильной дороги Тюмень — Ханты-Мансийск, км 640 — км 710 (обход г. Пыть-Яха).
А в октябре 2019-го «Ханты-Мансийскдорстрой» сдал еще одну «дорогу жизни».
Унъюган — Коммунистический
Ввод в эксплуатацию в октябре 2019 года трассы Унъюган — Коммунистический стал настоящим праздником для местных жителей: теперь добираться из одного поселка в другой они смогут в разы быстрее, в разы дешевле и в разы безопаснее. Раньше жители Унъюгана были отрезаны от цивилизации, доехать на машине до ближайшего поселка Коммунистического можно было только по зимнику. Не хотите через зимник — 120-километровый крюк через Нягань.
Новая дорога не только связала два поселка, но и соединила Советский и Октябрьский районы региона и стала кратчайшей прямой дорогой от Нягани до Екатеринбурга и Перми. 4,8 миллиарда рублей на новую дорогу были выделены по окружной программе «Сотрудничество».
«Новая дорога — это, безусловно, прорыв в экономическом плане, это комфортное, быстрое и безопасное передвижение. ХМАО-Югра облагораживается и становится привлекательной как для жителей, так и для предпринимателей. Достигать заданных планок удается благодаря сплоченной команде в лице представителей власти, заказчиков, подрядных организаций, общественников и жителей»
Алексей АНДРЕЕВ, генеральный директор АО «ДСК «Автобан»
За два с половиной года дорожники построили 45 километров двухполосной трассы, установили дорожные знаки, нанесли новую разметку, построили мосты через реки Емъюган и Унъюган и путепровод через железную дорогу. Главной изюминкой новой дороги стала смотровая эстакада на площадке для отдыха, с которой открываются фантастические виды на таежные леса.
Дорожная одежда на новой трассе состоит из двухслойного основания и покрытия. Нижний слой — фракционированный щебень, устроенный по способу заклинки, толщиной 36 сантиметров. Верхний слой — черный щебень толщиной 10 сантиметров. На заболоченных участках строители заменили переувлажненные грунты для обеспечения требуемой несущей способности.
Чтобы открыть движение в срок, дорожники трудились круглосуточно.
В торжественной церемонии открытия трассы приняли участие Константин ГРЕБЕШОК, директор департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры; Алексей БУТОРИН, заместитель начальника по строительству ГКУ Тюменской области «Управление автомобильных дорог», Сергей АКСЕНОВ, директор КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог», Константин ЧЕРТКОВ, исполнительный директор ОАО «ХМДС», а также представители органов местного самоуправления, общественники, сотрудники подрядной организации и заказчика.
— Своевременная сдача объекта стала возможной благодаря слаженной работе строителей.
Вы — надежный партнер, — обратился Сергей АКСЕНОВ к коллективу ОАО «ХМДС». — И я надеюсь, что впереди у нас много ярких достижений и много новых объектов.
За добросовестный труд, незаменимый вклад в развитие автодорог ХМАО-Югры и ввод в эксплуатацию трассы Унъюган — Коммунистический лучшие специалисты подрядной организации были награждены почетными грамотами.
Справка
ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» — крупнейшее подразделение Группы компаний «АВТОБАН» в Западной Сибири — выполняет полный комплекс дорожно-строительных работ. Десятки успешных проектов реализованы организацией в Омской, Томской, Липецкой, Воронежской, Брянской, Свердловской, Ульяновской областях, в республиках Мордовия, Чувашия, Коми, в Пермском крае. За время своей деятельности дорожники компании ввели в эксплуатацию 1 660 километров дорог с твердым покрытием, возвели 154 миллиона кубов земляного полотна, уложили 12,6 миллиона тонн щебня и выпустили 6,9 миллиона тонн асфальтобетонных смесей.
Качество всех выполняемых работ подтверждено Национальной премией транспортной отрасли России «Золотая колесница» и неоднократными победами в окружных конкурсах ХМАО-Югры в номинациях «Транспортное дорожное строительство», «Лидер бизнеса Югры», «Лучший товар Югры».