20 ноября 2019 года опубликована информация о том, что группа компаний «Автобан» приступила к внедрению проекта «Цифровое календарно-сетевое планирование и визуальное моделирование при строительстве линейных объектов и искусственных сооружений». Первым проектом компании, реализуемым с помощью комплексного цифрового управления, стал концессионный участок ЦКАД-4 в Московской области.
Благодаря цифровой системе календарно-сетевого планирования все участники могут работать в одном информационном поле, что позволяет свести количество ошибок практически к нулю, повысить эффективность решений и повысить рентабельность строительных работ. Основным инструментом календарно-сетевого планирования было выбрано программное обеспечение Spider Project и 1С: Управление автотранспортом, для визуального планирования — программа Synchro.
Программное обеспечение Synchro позволяет создать 5D-модель объекта, в которую можно вносить все основные экономические плановые и фактические показатели. Модель выдает все возможные сценарии, обстоятельства и риски выполнения строительных работ. С ее помощью можно видеть кадастровые участки, линейные участки по слоям и пикетам, искусственные сооружения по элементам. Каждый элемент модели увязан с соответствующим видом работ в графике. 5-D модель служит не только для визуализации хода строительства, но и для корректировки планов на любой период, для оценки рисков коллизий до их реального появления на площадке, для формирования визуальных отчетов для внутреннего анализа и внешних контролирующих и надзорных организаций. Проект сформирует единый подход к планированию всех рабочих процессов за счет применения единой методологии и средств календарно-сетевого и визуального планирования.
Реализация ЦКАД-4 осуществляется на принципах государственно-частного партнерства. Государственная компания «Автодор», выступающая концедентом от лица Российской Федерации, в 2017 году заключила концессионное соглашение с ООО «Юго-восточная магистраль». Срок концессионного соглашения составляет 30 лет. В течение действия соглашения концессионер обеспечивает строительство объекта до конца октября 2021 года и эксплуатацию до середины 2047 года. Общая стоимость инвестиционной стадии составляет 87,968 млрд рублей.
15 ноября 2019 года опубликована информация о ходе строительства четвертого пускового комплекса ЦКАД в Московской области. В частности, в настоящее время началась надвижка пролетных строений моста через реку Москву возле города Бронницы.
В 2018 году состоялось финансовое закрытие проекта по строительству и эксплуатации ЦКАД-4. По инициативе ДСК «Автобан» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) синдикат банков, сформированный из Сбербанка, Газпромбанка и Евразийского банка развития (ЕАБР), намеревается предоставить финансирование ООО «Юго-восточная магистраль» (ООО «ЮВМ») на общую сумму 31,6 млрд рублей сроком на 15 лет. Летом 2018 года компания «ДСК «АВТОБАН» получила от государственной компании «Автодор» первую плановую часть аванса на строительство ЦКАД-4 в размере 6,1 млрд рублей. Транш был перечислен на основании авансовой банковской гарантии АО «Россельхозбанк» на сумму 14,9 млрд рублей.
В 2019 году консорциум инвесторов с участием Российского фонда прямых инвестиций и ведущих ближневосточных фондов согласовал условия участия в проекте строительства Пускового комплекса № 4 Центральной кольцевой автомобильной дороги. В рамках утвержденных условий консорциум предоставит мезонинное и акционерное финансирование общим размером не менее 1 млрд руб. В результате транзакции общая доля консорциума в концессионере строительства ЦКАД-4 составит 40%. Кроме того, наблюдательный совет ВЭБ.РФ рассмотрел и одобрил участие в финансировании четвертого участка ЦКАД в Московской области. Планируется, что ВЭБ.РФ возьмет на себя часть младшего и часть старшего долга проекта строительства.
ЦКАД состоит из 5 пусковых комплексов — этапов строительства, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов как самостоятельных инвестиционных объектов. Строительство 3-го и 4-го пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги осуществляется в рамках концессионных соглашений, заключенных государственной компанией «Автодор» с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ЦКАД-3) и с ООО «Юго-восточная магистраль» (ЦКАД-4).