15 ноября 2019 года опубликована информация о ходе строительства четвертого пускового комплекса ЦКАД в Московской области. В частности, в настоящее время началась надвижка пролетных строений моста через реку Москву возле города Бронницы. Работы ведутся в рамках реализации концессионного проекта.
В ходе работ специальные мощные домкраты двигают параллельно правую и левую части пролетов моста с одного на другой берег. Строителям необходимо завершить эти работы до начала навигационного периода, то есть до 23 апреля 2020 года. И уже в июле можно будет пройти по левой части моста, а в августе – по правой. Затем в сентябре 2020 года строители начнут укладывать асфальтобетонное покрытие. Движение по мосту будет запущено вместе с движением по всему ЦКАД-4 в 2021 году.
Мост через реку Москва является самым крупным искусственным сооружением четвертого пускового комплекса ЦКАД. Его длина составляет почти 300 метров, около половины находится в русловой части. Мост стоит на четырех опорах.
Строительство мостового перехода разделено на два этапа. На первом будут обустроены четыре полосы для движения, по две в каждом направлении. Второй этап предполагает увеличение полос до трех в каждом направлении.
ЦКАД-4 проходит по Ногинскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому районам и городским округам Электросталь и Домодедово Московской области. Четвертый пусковой комплекс берет начало от трассы M-7 «Волга» и проходит до автомагистрали М-4 «Дон». Протяженность участка составляет 96,8 км. Это будет дорога 1А технической категории с движением по четырем полосам.
По проекту здесь запланировано строительство шести транспортных развязок, 71 моста, путепровода и эстакады общей протяженностью 7,5 км. Магистраль пересекает 14 рек, в том числе Москва-реку.
К настоящему моменту готовность ЦКАД-4 составляет свыше 20%. Практически на всем протяжении дороги обустроено земляное полотно, на 58-и км из 96,8 – щебеночное основание, на 44-х км уложен нижний слой покрытия.
Сейчас на ЦКАД-4 работают 1457 человек, на строительно-монтажных работах задействовано свыше 816 единиц техники. Это полностью соответствует потребностям стройки и позволяет строго соблюдать графики работ.
Реализация ЦКАД-4 осуществляется на принципах государственно-частного партнерства. Государственная компания «Автодор», выступающая концедентом от лица Российской Федерации, в 2017 году заключила концессионное соглашение с ООО «Юго-восточная магистраль». Срок концессионного соглашения составляет 30 лет. В течение действия соглашения концессионер обеспечивает строительство объекта до конца октября 2021 года и эксплуатацию до середины 2047 года. Общая стоимость инвестиционной стадии составляет 87,968 млрд рублей.
9 апреля 2018 года состоялось финансовое закрытие проекта по строительству и эксплуатации четвертого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области. По инициативе ДСК «Автобан» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) синдикат банков, сформированный из Сбербанка, Газпромбанка и Евразийского банка развития (ЕАБР), намеревается предоставить финансирование ООО «Юго-восточная магистраль» (ООО «ЮВМ») на общую сумму 31,6 млрд рублей сроком на 15 лет. 25 июля 2018 года опубликована информация о том, что компания «ДСК «АВТОБАН» получила от государственной компании «Автодор» первую плановую часть аванса на строительство ЦКАД-4 в размере 6,1 млрд рублей. Транш был перечислен на основании авансовой банковской гарантии АО «Россельхозбанк» на сумму 14,9 млрд рублей.
10 июня 2019 года опубликована информация о том, что консорциум инвесторов с участием Российского фонда прямых инвестиций и ведущих ближневосточных фондов согласовал условия участия в проекте строительства Пускового комплекса № 4 Центральной кольцевой автомобильной дороги. В рамках утвержденных условий консорциум предоставит мезонинное и акционерное финансирование общим размером не менее 1 млрд руб. В результате транзакции общая доля консорциума в концессионере строительства ЦКАД-4 составит 40%.
30 августа 2019 года опубликована информация о том, что наблюдательный совет ВЭБ.РФ рассмотрел и одобрил участие в финансировании четвертого участка ЦКАД в Московской области. Планируется, что ВЭБ.РФ возьмет на себя часть младшего и часть старшего долга проекта строительства.
В настоящее время, в частности, Группа компаний «Автобан» ведет строительство Центральной строительной лабораторииплощадью 400 кв. м на четвертом участке Центральной кольцевой автодороги в Московской области. Часть лабораторного оборудования уже закуплена, монтажные и пусконаладочные работы лабораторного оборудования запланированы в 2019 году.
ЦКАД состоит из 5 пусковых комплексов — этапов строительства, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов как самостоятельных инвестиционных объектов. Строительство 3-го и 4-го пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги осуществляется в рамках концессионных соглашений, заключенных государственной компанией «Автодор» с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ЦКАД-3) и с ООО «Юго-восточная магистраль» (ЦКАД-4).