13 сентября 2019 года опубликовано распоряжение Правительства России от 03.09.2019 № 1972-р, которым утвержден список платных участков Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области: платным станет участок от пересечения с федеральной трассой М-10 «Россия» до пересечения с дорогой федерального значения А-130 «Москва — Малоярославец». Распоряжение позволит обеспечить взимание платы за проезд после ввода объекта в эксплуатацию. Строительство 3-го и 4-го пусковых комплексов ЦКАД осуществляется в рамках концессионных соглашений, заключенных государственной компанией «Автодор» с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ЦКАД-3) и с ООО «Юго-восточная магистраль» (ЦКАД-4).
Новая федеральная трасса призвана разгрузить центральный транспортный узел Московского региона за счет отвода основного потока транзитного грузового и пассажирского трафика в обход столицы, а также уменьшить нагрузку на радиальные выходы из Москвы, МКАД и улицы городов Московской области. Альтернативным бесплатным маршрутом станет дорога федерального значения А-107 «Московское малое кольцо». Бесплатный объезд по маршруту А-107 будет проходить от пересечения со скоростной дорогой М-11 «Москва — Санкт-Петербург» до пересечения с трассой А-130.
Эксплуатация ЦКАД в платном режиме будет осуществляться при помощи комфортной системы взимания платы по принципу распознавания номера автомобиля камерами наблюдения в режиме «свободного потока» (free-flow). При реализации единой системы взимания платы (СВП) будет обеспечена возможность использования транспондеров всех операторов платных дорог в России. Размер тарифа на платных участках ЦКАД будет определен до ввода в эксплуатацию с учетом требований действующего законодательства.
На всем протяжении ЦКАД ведется активное строительство элементов дороги, искусственных сооружений, идут работы по переустройству инженерных коммуникаций. Ежедневно задействовано более 5,5 тысяч человек и 1,5 тысячи единиц строительной техники. Действует созданный по поручению Президента России оперативный штаб, решающий системные проблемы реализации проекта.
Целью инвестиционного проекта ЦКАД является создание условий для формирования современной транспортной инфраструктуры, интегрированной с сетью международных транспортных коридоров в целях реализации транзитного потенциала нашей страны. Также проект призван обеспечить обслуживание транспортных потоков за пределами центральной части Московского транспортного узла, и снизить перегрузку относящейся к нему сети автомобильных дорог.
Концессионное соглашение между Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и ООО «Автодорожная строительная корпорация» (специальная проектная компания, учрежденная АО «ДСК «Автобан» для реализации проекта ЦКАД-3) было подписано 19 сентября 2016 года. 1 марта 2017 года состоялось финансовое закрытие по концессионному соглашению на строительство третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Акт финансового закрытия подписали представители Государственной компании «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация». Заемное финансирование предоставляет Газпромбанк, сумма составляет 35,6 млрд руб. Общая стоимость строительства объекта 81,4 млрд руб.
онцессионное соглашение между Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и ООО «Юго-восточная магистраль» было заключено в 2 июня 2017 года. Проектом ЦКАД-4 предусмотрено финансирование, строительство и дальнейшая эксплуатация участка дороги протяженностью 96,5 км. Четвертый пусковой комплекс ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области в 50 километрах от МКАД по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского и Раменского районов, а также городских округов Электросталь и Домодедово.
Трасса протянется от автомагистрали М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до М-4 «Дон». Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год составляет 40,3 тысяч автомобилей в сутки. Данный участок будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч. Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении).