21 ноября завершилась международная «Транспортная неделя», которая проходила в московском Гостином дворе. Подводим краткие итоги этого мероприятия. Для представителей холдинга «Автобан» эти несколько дней отметились рядом важных событий.
19 ноября делегаты холдинга провели ряд встреч с представителями руководства российских регионов, одной из которых стала встреча с заместителем председателя правительства Кировской области Алексеем Жердевым и министром транспорта Кировской области Алексеем Петряковым. Стороны обсудили строительство тоннеля под Транссибом в Кирове, выполнить которое предстоит специалистам «Автобана», а также возможную реализацию с использованием механизмов государственно-частного партнерства еще одного инфраструктурного проекта — обхода Кирова, который должен улучшить транспортную доступность между Казанской, Пермской и Нижегородской агломерациями.
Во второй день представители холдинга посетили ряд мероприятий, среди которых деловой завтрак «Развитие транспортного каркаса Омской области», организатором которого выступил Газпромбанк, и деловой бранч от «Сбера» — «ВСМ: Дорога в будущее». Затем на стенде «Автобана» было проведено несколько деловых встреч. Вечером для участников «Транспортной недели» состоялась пленарная дискуссия «Эффективная транспортная система».
Главным событием третьего дня стало участие заместителя генерального директора по управлению персоналом холдинга «Автобан» Ольги Семухиной в конференции «Отменять нельзя сотрудничать. Наука в контексте транспортной отрасли». Участники этого мероприятия обсуждали влияние транспортной отрасли на развитие экономики и сохранение конкурентоспособности государства в современных условиях.
Благодаря реализации крупных инфраструктурных проектов дорожной отрасли удалось накопить практический опыт решений не только в части технических задач, но и в сегменте финансового моделирования. За последние пять лет «Автобан» приобрел серьезную экспертность по вопросам работы с концессиями. Речь про совершенно иные профессиональные компетенции, которые еще не сформулированы в научном мире, но уже достаточно активно используются в реализации отдельных проектов холдинга.
— Если соединить накопленный потенциал практического решения задач в бизнесе с фундаментальной наукой, это поможет двинуть вперед сразу несколько отраслей, — отметила Ольга Семухина.
Отдельного внимания, по словам заместителя генерального директора по управлению персоналом холдинга «Автобан», заслуживает вопрос научной организации труда, который в современных условиях может стать инструментом, способным решить задачу роста производительности труда на фоне кадрового дефицита в дорожно-строительной отрасли.
Не менее важными направлениями работы, уже доказавшими свою эффективность, являются целевые программы обучения и стипендиальные программы для учащихся вузов, а также просветительская работа с учащимися среднеспециальных учебных заведений. Работа в этих направлениях способствует формированию кадрового резерва, позволяющего частично решить вопрос нехватки квалифицированных кадров в дорожно-строительной отрасли.