Специалистами «Автобан-Моста» выпущена первая балка длиной 24 метра в многофункциональной опалубке типового проекта «Союздорпроект» для использования при строительстве трассы М-3 «Украина». Впервые подобная технология была использована при строительстве 6 этапа трассы М-12 «Восток», где под логотипом «Автобан» было выпущено более тысячи балок.
Балки для разных проектов отличаются конфигурацией, габаритами и сечением. Проектный институт «Союздорпроект» спроектировал конфигурацию типового проекта балки для объектов на трассе М-3, после чего «Автобан-Мост» закупил необходимые формы и забетонировал первую балку на стендах в Шумерле.
Особенностью технологии является производство в полевых условиях, что позволяет сократить расходы на логистику и обеспечить объект необходимым количеством балок требуемой конфигурации. На площадке под открытым небом строятся стенды и устанавливается защитное сооружение от ветра и дождя — это сооружение видно на фотографиях.
В настоящий момент специалисты «Автобан-Моста» готовят площадку под строительство стендов в Наро-Фоминске. По сути, специально оборудованная мобильная площадка не является заводом ЖБИ, однако позволяет выполнять бетонирование балок круглый год — как в зимних, так и в летних условиях. Такая площадка была оборудована на строительстве 6 этапа трассы М-12 »Восток», и сейчас она будет переноситься к месту строительства новой дороги.
Вот как работает эта технология:
1. Основной конструкционный элемент стенда для натяжения стальных канатов — это бетонная рама. Траверса бетонной рамы должна выдерживать определенные усилия натяжения. Для примера: для рамы Б33 производства института «Гипростроймост» усилие натяжения на один пучок составляет 60 тонн. Таких пучков для армирования применяется 11 шт. Для этого в бетонную раму устанавливается заранее подготовленная металлическая форма. Именно металлическая форма для разных проектов отличается геометрией сечения.
2. Балки, применяемые на объектах «Автобан-Моста», проектируются с предварительным натяжением. Сначала для их производства армируется напрягаемая арматура — канаты, затем армируется ненапрягаемая арматура, после чего производятся натяжение напрягаемой арматуры и бетонирование изделия.
3. Бетонирование производится бетоном проектных классов, уплотнение бетонной смеси выполняется с помощью глубинных вибраторов.
4. Тепловая обработка выполняется за счет терморегулирующих элементов, расположенных на формах. Такие элементы позволяют задавать любой режим тепловой обработки изделий.
5. После того как бетон набирает 75–90% прочности, на балку можно передавать напряжение и вынимать изделие из формы. Чтобы поднять или вытащить балку из стенда, применяются два строительных крана на рельсовом ходу, которые должны параллельно и аккуратно поднять балку. Это самая сложная часть работы: одна балка длиной 33 метра весит приблизительно 60 тонн.
Для извлечения одного изделия из формы на площадке параллельно работают два крана грузоподъемностью по 35 тонн. Всего в крытом быстровозводимом цеху из брезента задействовано три таких крана.
Собственная производственная площадка «Автобан-Моста» позволяет изготавливать пролетные строения длиной 33, 28, 24, 21, 18, 15 и 12 метров при высоте 153, 123 и 93 см.
Пока основные производственные мощности находятся на старой площадке, однако переезд на новую площадку уже начался. Совсем скоро недалеко от нового места строительства будет запущено полноценное производство балок для мостов и путепроводов трассы М-3 «Украина».