Волжский мост, входящий в обход Тольятти, выдержал обязательные для такого вида конструкций статические и динамические испытания. Среди прочих были проверены характеристики напряженно-деформированного состояния пролетных строений: прогибы в серединах испытываемых пролетов и напряжения в характерных точках поперечного сечения пролетных строений.
Такие испытания проходят в четыре этапа
1. Сначала снимаются нулевые показания приборов, установленных на конструкцию без испытательной нагрузки.
2. Затем пролетное строение заполняется нагрузкой и выдерживается 5–10 минут с контролем стабилизации показаний измерительных приборов.
3. После этого следует фиксация отсчетов по приборам и геодезическим инструментом.
4. Завершается все разгрузкой пролетного строения и снятием отсчетов.
По строительным нормам и правилам испытательная нагрузка должна быть не менее 60% и не более 90% нормативной с учетом динамического коэффициента и коэффициента надежности.
В испытаниях Волжского моста в качестве нагрузки использовались 24 самосвала с песком, гравием и другими строительными материалами. Суммарная масса машин и груза составляла 840 тонн. В общей сложности выполнено 66 испытаний пролетных строений моста на разных участках.
Как и ожидалось, Волжский мост успешно прошел этот тест, что подтвердили показания специальных измерительных приборов — прогибомеров. По результатам предварительной проверки Ростехнадзором обхода Тольятти мост через Волгу не получил замечаний. Итоговая проверка всей трассы завершится в ближайшее время, после чего будет принято решение о вводе объекта в эксплуатацию.
Источник: телеграм-канал “Обход Тольятти”