Строительно-инвестиционный холдинг “Автобан” приступил к строительству восьми искусственных сооружений на участке Ульянино – Непецино федеральной трассы М-5 “Урал”. Одновременно дорожники строят временные титульные дороги протяженностью более двух километров и укладывают водопропускные трубы на четырех пикетах.
«Сложность проекта состоит в том, что практически 80% территории застраиваемого участка находится в частной собственности, то есть территория под строительство заказчиком изначально не отведена, за исключением небольших участков, – комментирует руководитель проекта Алексей Беневоленский. – Также последние 800 метров трассы перенасыщены коммуникациями, на этом участке располагаются 14 ниток различных сетей инженерных коммуникаций – газопроводы, нефтепроводы, связь, ЛЭП».
На сегодняшний день строители перенесли одну линию Ростелекома и продолжают проектные работы по коммуникациям Воентелекома, которые должны быть переподключены в этом году. Также до конца года строители перенесут две линии ЛЭП с напряжением 10 кВ. К переустройству нефте- и газопроводов “Автобан” приступит в следующем году.
Строительно-инвестиционный холдинг “Автобан” и Федеральное Дорожное Агентство заключили контракт на строительство и реконструкцию участка Ульянино – Непецино 31 июля 2019 года. В соответствии с контрактом “Автобан” построит 4-полосную магистраль технической категории IБ с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Сумма контракта составила 15,4 млрд рублей. Протяженность участка составляет 21 километр, срок окончания строительно-монтажных работ по контракту – 5 декабря 2023 г. На новом участке будут построены и реконструированы 11 искусственных сооружений.
Автомобильная дорога общего пользования М-5 «Урал» проходит от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска, общая протяженность дороги составляет 1879 км. В 2018 году, согласно рейтингу Минтранса, дорогу признали самой загруженной в стране. Задача “Автобан” – превратить старую дорогу в современную, безопасную и удобную скоростную трассу.