10 сентября 2019 года опубликована информация о ходе строительства четвертого пускового комплекса ЦКАД в Московской области. В частности, в настоящее время установлены металлические пролетные строения на пересечении ЦКАД-4 и трассы М-5 «Урал». Работы ведутся в рамках реализации концессионного проекта.
Для снижения затрат и более быстрого монтажа пролетные строения дорожники полностью собрали и окрасили на земле, на стапеле. Благодаря этому решению мостовики не тратили время на укрывные пологи (их используют при покраске установленных металлоконструкций, чтобы не заливать краской движущийся внизу транспорт) и на установку сложных вспомогательных сооружений и устройств.
Монтаж готовых конструкций производился с использованием крана на автомобильном ходу грузоподъемностью 250 тонн. Смонтировало металлическое пролетное строение на пересечении ЦКАД-4 и трассы М-5 «Урал» подразделение Группы компаний «Автобан» — СПФ «Стромос».
Концессионное соглашение между Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и ООО «Юго-восточная магистраль» было заключено в 2 июня 2017 года. Проектом ЦКАД-4 предусмотрено финансирование, строительство и дальнейшая эксплуатация участка дороги протяженностью 96,5 км. Четвертый пусковой комплекс ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области в 50 километрах от МКАД по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского и Раменского районов, а также городских округов Электросталь и Домодедово.
Трасса протянется от автомагистрали М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до М-4 «Дон». Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год составляет 40,3 тысяч автомобилей в сутки. Данный участок будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч. Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении).
При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК — Чечевилово — МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково — Образцово» (подъезд к аэропорту «Домодедово»), трассой М-4 «Дон».
9 апреля 2018 года состоялось финансовое закрытие проекта по строительству и эксплуатации четвертого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области. По инициативе ДСК «Автобан» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) синдикат банков, сформированный из Сбербанка, Газпромбанка и Евразийского банка развития (ЕАБР), намеревается предоставить финансирование ООО «Юго-восточная магистраль» (ООО «ЮВМ») на общую сумму 31,6 млрд рублей сроком на 15 лет. 25 июля 2018 года опубликована информация о том, что компания «ДСК «АВТОБАН» получила от государственной компании «Автодор» первую плановую часть аванса на строительство ЦКАД-4 в размере 6,1 млрд рублей. Транш был перечислен на основании авансовой банковской гарантии АО «Россельхозбанк» на сумму 14,9 млрд рублей.
10 июня 2019 года опубликована информация о том, что консорциум инвесторов с участием Российского фонда прямых инвестиций и ведущих ближневосточных фондов согласовал условия участия в проекте строительства Пускового комплекса № 4 Центральной кольцевой автомобильной дороги. В рамках утвержденных условий консорциум предоставит мезонинное и акционерное финансирование общим размером не менее 1 млрд руб. В результате транзакции общая доля консорциума в концессионере строительства ЦКАД-4 составит 40%.
30 августа 2019 года опубликована информация о том, что наблюдательный совет ВЭБ.РФ рассмотрел и одобрил участие в финансировании четвертого участка ЦКАД в Московской области. Планируется, что ВЭБ.РФ возьмет на себя часть младшего и часть старшего долга проекта строительства.
В настоящее время, в частности, Группа компаний «Автобан» ведет строительство Центральной строительной лаборатории площадью 400 кв. м на четвертом участке Центральной кольцевой автодороги в Московской области. Часть лабораторного оборудования уже закуплена, монтажные и пусконаладочные работы лабораторного оборудования запланированы в 2019 году.
ЦКАД состоит из 5 пусковых комплексов — этапов строительства, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов как самостоятельных инвестиционных объектов. Строительство 3-го и 4-го пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги осуществляется в рамках концессионных соглашений, заключенных государственной компанией «Автодор» с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ЦКАД-3) и с ООО «Юго-восточная магистраль» (ЦКАД-4).
Проект «Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс № 4» включен НАКДИ в систему мониторинга информации о реализации концессионных проектов db.investinfra.ru