“Автобан” и ЦКАД-3: пять экодуков, защитные сетки, шумозащитные экраны

29.08.2020

Не навреди – главная заповедь не только врача, но и строителя. Строить сотни километров современных, удобных и безопасных дорог так, чтобы не навредить живой природе, – один из краегольных камней философии строительно-инвестиционного холдинга “Автобан”. Руководствуясь самыми высокими стандартами в области охраны экологии, при реализации инвестиционного проекта ЦКАД-3 “Автобан” построил пять экодуков, установил шумозащитные экраны, дорожные знаки, защитную металлическую сетку и специальные места отдыха пассажиров.

Экодук – спциальный мост или тоннель для естественной миграции животных. Благодаря экодукам автомобильные магистрали не рассекают естественные места обитания лесных животных – они безопасно пересекают проезжую часть. Общая длина пяти экодуков, построенных “Автобаном” на ЦКАД-3, превышает 245 метров. Самый большой экодук составляет 95 метров в длину и 20 метров в ширину.

Задача защитной металлической сетки по границе отвода дороги  – уберечь лесных животных от попадания под машины. Это гарантирует безопасность не только  животным, но и водителям и пассажирам. Столкновение на дороге с оленем, лосем или кабаном грозит очень опасными последствиями, особенно, если в машине дети.

Шумозащитные ударопрочные экраны содержат специальные звукопоглощающие панели с перфорацией передней крышки в виде жалюзи. Высота экранов варьируется от одного до шести метров, протяженность превышает 67 тыс. метров. Высота экранов на всех экодуках составляет 2 метра. Благодаря шумозащитным экранам проживание животных не только безопасно, но и комфортно. Они не боятся автомобильного шума и пересекают проезжую часть с помощью экодуков. Животные, проживающие вдоль построенной магистрали не чувствуют дискомфорта от шума автомобилей и не покидают привычные им места обитания.

Напомним, концессионное соглашение между Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и ООО «Автодорожная строительная корпорация» (специальная проектная компания, учрежденная АО «ДСК «Автобан» для реализации проекта ЦКАД-3) было подписано 19 сентября 2016 года. 1 марта 2017 года состоялось финансовое закрытие по концессионному соглашению на строительство третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Акт финансового закрытия подписали представители Государственной компании «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация». Заемное финансирование предоставляет Газпромбанк, сумма составляет 35,6 млрд руб. Общая стоимость строительства объекта составляет 81,4 млрд руб.

В декабре 2018 года Сбербанк России, являющийся основным кредитором строительства третьего участка Центральной кольцевой автодороги, предоставил две банковские гарантии возврата аванса на общую сумму 29 млрд рублей концессионеру проекта — ООО «Автодорожная строительная корпорация». Одна гарантия на сумму 14,5 млрд рублей была выдана концессионеру ООО «Автодорожная строительная корпорация» в пользу ГК «Автодор», а вторая гарантия на 14,5 млрд рублей — генподрядчику АО «ДСК «Автобан» в пользу концессионера ООО «Автодорожная строительная корпорация».

Срок сдачи объекта – 31 октября 2020 года.

ЦКАД-3 – третий пусковой комплекс Центральной Кольцевой Автомобильной Дороги протяженностью 105 км. Трасса категории IА имеет 4 полосы, по две полосы в каждом направлении. Ширина каждой полосы составляет 3,5 м, ширина проезжей части – 14 м, разделительной полосы – 3 м, расчетная скорость движения составляет 140 км/ч.