С января из-за участившихся снегопадов прокуратура Самарской обл. взяла на особый контроль работы по зимнему содержанию автомобильных дорог.
Основным подрядчиком по содержанию региональных автомобильных дорог является ГКП Самарской обл. “АСАДО”. С 16 июля 2021 г. АСАДО возглавляет Владимир ТЕРЕНТЬЕВ. Работы по содержанию главной магистрали Самары – Московского ш. и мостового перехода Кировский – выполняет ООО “СамараТрансСтрой” (СТС) под руководством Сергея СУРКОВА. С одобрения руководства правительства Самарской обл. уже в т.г. СТС может стать крупнейшим субподрядчиком АСАДО. Факты 17 декабря 2021 г. в ходе заседания областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения первый вице-губернатор – председатель правительства Самарской обл. Виктор Кудряшов выразил озабоченность состоянием дел в ГПК “АСАДО”: “Необходимо посмотреть производственно-хозяйственные планы предприятия и определить дополнительные средства, которые будут направлены на приобретение техники в лизинг для достижения нормативов обеспеченности. Надо выходить на четкие показатели ежегодных расходов на эти цели”. У ГКП “АСАДО” имеется 1015 ед. техники (в т.ч. в г.о. Самара – 109). Из них 663 ед. задействовано на зимнем содержании.
На содержании автодорог пытается зарабатывать и СТС. У СТС имеется два госконтракта на содержание крупнейшей городской магистрали – Московского ш. и мостового перехода Кировский. На содержание этих автодорог СТС используется 69 ед. техники, задействованной на зимнем содержании.
Обязанности директора СТС Сергей Сурков исполняет с октября 2012 г. Впервые имя Сергея Суркова появилось в СМИ в сентябре 2003 г. Так, например, 25 сентября 2003 г. федеральное издание “Независимая газета” писало: “Управление автомобильных дорог постановлением губернатора Самарской обл. было выделено из строительного департамента. Исполняющим обязанности его директора был назначен некий Сергей Сурков, руководитель созданного ООО “Самарское дорожно-строительное управление“. Сурков ранее работал в ГУП “Самараавтодор”. Созданное на его базе ОАО ДСК “Самараавтодор” возглавил бывший директор компании “Стройнефть” Иван Пятибратов, как выяснилось, сват губернатора Самарской обл. (1991-2007 гг. – Прим. ред.) Константина Титова” (https:// www.ng.ru/regions/2003-09-25/4 titov.html). Стремительное наращивание портфеля госзаказов у СТС произошло при губернаторе Самарской обл. (2012-2017 гг.) Николае Меркушкине. Особенно это было заметно в рамках работ по подготовке Самары к футбольному чемпионату мира 2018 г. Среди наиболее дорогих и заметных объектов СТС того периода была реконструкция Московского и Красноглинского ш. С уходом Меркушкина СТС не растерял своего влияния, сохранив лоббистов в правительстве Самарской обл. и Самарской губернской думе (СГД).
В декабре 2018 г. единственным учредителем СТС стал Олег Дорошенко, в этом статусе он сменил Олега Лайченкова. С 4 февраля 2021 г. Олег Дорошенко (50%) совместно с Константином Фетисовым (50%), братом действующего заместителя председателя правительства Самарской обл. Александра Фетисова, владеют ООО “Специализированный застройщик “Строй-сервис” (ИНН 6317151786). Важно помнить, что изначально в должность заместителя председателя правительства Самарской обл. Александр Фетисов вступил 18 сентября 2016 г. с одобрения губернатора Меркушкина, а уже 19 декабря 2016 г. Меркушкин поднял его статус до уровня вице-губернатора.
До 20 декабря 2021 г. Олег Дорошенко был записан директором ООО “Техкомплект” (ИНН 6381011176). На данный момент компанию возглавляет депутат СГД Андрей Мурзов. Он же с 20 декабря 2006 г. является ее единственным учредителем.
У СТС имеется филиал в Сергиевском р-не по адресу: п.г.т. Суходол, ул.
Гарина-Михайловского, 35. По этому же адресу зарегистрировано ООО “Скиф” (ИНН 6381007250), где директором и единственным учредителем значится Елена Мурзова. Единственным учредителем компании со схожим названием – ООО “ПТК Скиф” (ИНН 6316245777) – выступает Олег Андреевич Мурзов, сын депутата СГД Андрея Мурзова. ООО “ПТК Скиф” зарегистрировано по одному с СТС адресу: г. Самара, 3-я Просека, 250.
С 16 июля 2021 г. генеральным директором ГКП “АСАДО” значится Владимир Терентьев. Карьеру чиновника он начал в 2007 г. с должности консультанта аппарата администрации г.о. Самара (2007-2008 гг.). До этого с 1998 г. работал заместителем начальника технического отдела ООО ЧОО “Агентство вооруженной охраны” (ИНН 6314005459, холдинг “Волгопромгаз”). В период 2008-2010 г. Терентьев занимал должность консультанта министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской обл. С декабря 2010 г. по октябрь 2018 г. Терентьев работал на различных руководящих должностях в администрации г.о. Самара. В ноябре 2018 г. был назначен первым заместителем руководителя администрации губернатора Самарской обл. – руководителя департамента государственного управления. С 7 июля 2020 г. по 16 июля 2021 г. Терентьев занимал должность вице-губернатора – руководителя администрации губернатора Самарской обл.
По итогам 2020 г. выручка ГКП “АСАДО” составила 2,6 млрд. р. ГКП “АСАДО” становилось поставщиком услуг в 143 государственных контрактах на сумму 24,69 млрд. р. и выступало заказчиком работ на 11,617 млрд. р. На этом фоне желание Терентьева спуститься с олимпа самарского управленческого поднебесья до уровня дорог выглядит вполне прагматично (см. “Хронограф” №42 (823) от 20.12.21).
Мифы По мнению мифотворцев, уход Владимира Терентьева из администрации губернатора мог быть связан с возникшими разногласиями с вице-губернатором – руководителем департамента внутренней политики Самарской обл. Дмитрием Кочергиным. Якобы Терентьев и Кочергин имели разные взгляды на методы ведения предвыборной кампании в 2021 г. депутатов Государственной думы (ГД) РФ и СГД. Терентьев входит в политсовет Самарского регионального отделения партии “Единая Россия”. Он также был в составе избирательной комиссии Самарской обл. периода 2016-2021 гг., полномочия которой завершились уже после подведения итогов голосования 19 сентября 2021 г. Имеется и другая трактовка событий. Департамент внутренней политики Самарской обл. (ДВП) был создан на основании постановления правительства Самарской обл. №350 от 25 мая 2020 г. В соответствии с положением, утвержденным этим постановлением, ДВП находился в прямом подчинении губернатора. При этом кадровое обеспечение работы ДВП было закреплено за администрацией губернатора Самарской обл. Возглавивший 7 июля 2020 г. администрацию губернатора Терентьев формально имел все основания влиять на работу ДВП. Вряд ли это устраивало Кочергина.
По мнению мифотворцев, близость к правительству Самарской обл. может помочь избегать неприятностей, в т.ч. с законом. Так, 12 июля 2017 г. пресс-служба прокуратуры Самарской обл. раскрыла информацию о передаче уголовного дела в отношении Сергея Суркова на рассмотрение в суд. В 2015 г. директор СТС заключил госконтракт на выполнение работ по строительству подземных пешеходных переходов. “В соответствии с условиями контракта при выполнении работ подрядчик должен был использовать нагревательный кабель марки DEFROST PIPI 20Вт/м NEXANS 10174810, стоимостью 368,9 р. (с учетом НДС – 435,3 р.) за метр”, – сообщала прокуратура. Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. перечислило СТС 43,05 млн. р. в качестве аванса. “СТС заключил с ООО “Электрокомплект” договор поставки нагревательного кабеля марки DTIP-18 2535/2755 Вт 155м-DEV89833794, стоимостью 123,45 р. (с учетом НДС – 145,68 р.) за метр, укладка которого впоследствии была осуществлена при строительстве подземных пешеходных переходов. В акты выполненных работ сотрудниками были внесены ложные данные, которые были подписаны сторонами”, – отмечала прокуратура (https://epp. genproc.gov.ru/ web/ proc63/ search ?article= 46380511). Ущерб был оценен в сумму более 3 млн. р. Уголовное дело №1-229/2017 по обвинению Сергея Суркова по ч. 4 ст. 159 УК РФ “Мошенничество” рассматривалось в Октябрьском райсуде г. Самары. 20 октября 2017 г. суд постановил: “Оправдать на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с отсутствием в деянии состава преступления”.
Прогнозы 17 декабря на заседании областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Виктор Кудряшов предложил варианты расширения полномочий АСАДО: “Еще одно крайне важное направление (для ГКП “АСАДО”. – Прим. ред.) – привлечение подрядных организаций. Очень важно, чтобы не только регион тратил средства на обновление техники, но также для этого привлекались собственные ресурсы коммерческих организаций, заинтересованных в подрядах на содержание дорог”. Привлечение подрядных организаций, минуя тендерные процедуры, во всех отношениях выгодное занятие. Тем более в таком не совсем прозрачном деле, как содержание автодорог. Нельзя исключать и того, что сам Терентьев мог подготовить такое предложение, а Кудряшов попросту официально его озвучил и дал ход.
В конце сентября 2021 г. госзакупки в сфере дорожного строительства наглядно продемонстрировали, что этот рынок в Самарской обл. начал стремительно меняться. СТС, несмотря на наличие лоббистов, не сумел получить контракт стоимостью более 1 млрд. р. за 7 км дороги в окрестностях г.о. Кинель. Хотя подготовительные к нему работы произвел именно СТС. Победителем было признано московское АО “ДСК Автобан”, входящее в топ-3 крупнейших дорожно-строительных холдингов России. В Самарскую обл. АО “ДСК Автобан” вошло в 2020 г. в роли исполнителя строительства обхода г.о. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу.
Следует ожидать, что в дальнейшем ГК “Автобан” будет расширять свое присутствие в дорожно-строительном секторе Самарской обл. Так что местным “королям госзаказов” придется умерить свои аппетиты и скатиться до уровня субподрядов (см. “Хронограф” №36 (817) от 1.11.21). Все говорит в пользу того, что уже в т.г. СТС может стать одним из крупнейших субподрядчиков АСАДО. Негласным лоббистом сближения СТС с АСАДО может выступить Александр Фетисов, имеющий давнее знакомство с руководителями обеих организаций.
Источник: http://www.chronograf.ru/articles/?num=713&a=22810