Команда дочерней компании холдинга «Автобан», ООО «Юго-восточная магистраль», вместе с Банком ВТБ и РФПИ успешно провела рефинансирование младшего долга в проекте «Центральная кольцевая автомобильная дорога. Пусковой комплекс №4» на общую сумму 4,4 млрд руб. В ходе сделки было произведено полное рефинансирование младшего долга по займам Евразийского банка развития и группы «ВЭБ.РФ» и частичное рефинансирование займа холдинга «Автобан». В условиях крайне сложной ситуации на финансовом рынке, которая усугублялась высоким уровнем ключевой ставки, данная сделка позволила укрепить финансовую устойчивость проекта.
По результатам завершения сделки по рефинансированию младшего долга проекта «ЦКАД ПК №4» холдинг «Автобан» также провел оптимизацию акционерной структуры проекта, выкупив долю 9,99% в уставном капитале ООО «ЮВМ», принадлежащую группе компаний «ВЭБ.РФ», таким образом увеличив свое участие до 60%. Увеличив долю в уставном капитале ООО «ЮВМ», холдинг «Автобан» подтвердил свою дальнейшую заинтересованность в проекте «ЦКАД ПК №4».
Основная деятельность компании «ЮВМ» — это финансирование, строительство и эксплуатация на платной основе пускового комплекса №4 Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области на основе концессионного соглашения. Выделение участка ПК №4 ЦКАД в самостоятельный инвестиционный проект обусловлено тем, что данный участок обладает высокой значимостью как для региона, так и для экономики Российской Федерации.
— Рефинансирование младшего долга проекта «ЦКАД ПК №4» в 2024 году стало возможным благодаря огромному интересу коммерческих инвесторов к одному из наиболее успешных в России ГЧП-проектов. Крупнейшие институты развития — ЕАБР и «ВЭБ.РФ», оказав необходимую поддержку проекту на инвестиционной фазе, получили возможность выйти из проекта после ее завершения, полностью выполнив свою миссию по поддержанию реализации крупных инвестиционных проектов. А такие крупные инвесторы, как Банк ВТБ и РФПИ, в свою очередь получили возможность увеличить свои вложения в столь привлекательный проект, — отметил заместитель начальника управления инвестиционными проектами «Автобана» Антон Пешков.
Годом ранее в сотрудничестве с Банком ВТБ и Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» впервые в истории российского рынка проектов в сфере государственно-частного партнерства удалось завершить полностью коммерческое рефинансирование старшего долга инфраструктурного проекта на сумму 34,6 млрд рублей, что позволило снизить издержки на проекте «ЦКАД ПК №4» и получить экономический эффект для государства и частных инвесторов.