Летом 2022-го с подготовительных мероприятий на площадке стартовало строительство скоростной четырехполосной трассы Дюртюли – Ачит, которая станет частью транспортного коридора М-12 Москва – Казань – Екатеринбург.
Что касается последнего, то движение в восточном направлении до столицы Татарстана откроют к концу 2023-го, а в следующем году, после ввода упомянутого участка, доехать с комфортом по новой дороге можно будет и до Свердловской области. Время в пути между городами, через которые пройдет маршрут, сократится примерно вдвое — из Москвы до Екатеринбурга автомобили смогут «долетать» примерно за 14 часов.
Трасса от города Дюртюли до поселка Ачит строится с нуля. Документацию по планировке территории объекта подготовили в 2021-м — на это ушло более 863 млн руб. В декабре того же года окончательно утвердили трассировку. Общая протяженность дороги, проходящей через три субъекта РФ, составит 275 км: Республика Башкортостан — 140 км, Пермский край — 92 км, Свердловская область — 43 км. Она по сути соединит М-7 «Волга» (1231-й км) и Р-242 «Пермь – Екатеринбург» (187-й км). Маршрут будет пролегать через Вострецово, Бураево и Чернушку.
В составе магистрали предусмотрено возведение порядка 60 мостов и путепроводов различной длины, а также шесть транспортных развязок и несколько экодуков для миграции диких животных. Реализовать проект предполагается в три очереди. В декабре 2022-го Главгосэкспертиза РФ выдала положительное заключение по второму (140-232 км) и третьему (232-275 км) этапам, а в январе текущего года были одобрены документы и по первому этапу (0-140 км) строительства.
В общей сложности на проектирование потратили около 4 млрд руб. Непосредственно на реализацию уйдет примерно 250 млрд руб. Первые 140 км построит ООО «СК «Автодор» — стоимость контракта составляет 128 млрд руб. «Трансстроймеханизация» за 73 млрд руб. займется работами на территории Пермского края. Третий этап за 40 млрд руб. реализует АО «ДСК «Автобан». Известно, что за проезд по будущей трассе необходимо будет заплатить 2,5 руб. за км.
Благодаря реализации проекта, а также дальнейшей эксплуатации дороги, рабочими местами обеспечат десятки тысяч человек. Как отмечается, новая трасса положительно отразится на социально-экономическом развитии регионов. В частности, еще во время ее проектирования были обозначены точки, где инвесторы смогут развивать свой бизнес, связанный с придорожным сервисом.
В целом, протяженность транспортного коридора М-12, которому присвоят имя «Восток», составит 1,6 тыс. км. В 2021-м поднимался вопрос о продлении трассы в юго-восточном направлении. Как рассказали нашему каналу в транспортной компании Delko, выступившей с соответствующим предложением в мае 2022-го на профильном форуме в Сочи, в условиях перестроения логистических цепочек необходимость дальнейшего строительства скоростной автомагистрали в сторону Китая возрастает в разы. Полностью комментарий, предоставленный по данной теме пресс-службой Delko, можно прочитать по ссылке ниже.
Источник: https://dzen.ru/a/Y8_OCgCyQhBquWb6