В рамках диверсификации, поиска новых направлений и перспективных рынков строительно-монтажных работ холдинг «Автобан» приступил к реализации амбициозного проекта по реконструкции земляных плотин Курейской ГЭС, расположенной в 1700 км к северу от г. Красноярска в Красноярском крае.
Работы на объекте ведет «Магистральдорстрой». На сегодняшний день здесь опережающими темпами идут мобилизация ресурсов и создание полностью автономного строительного участка с городком для проживания сотрудников компании, узлом по приготовлению глинобетонной смеси, базой механизации и складами материалов, необходимых для производства работ.
— В рамках проекта реконструкции мы должны выполнить противофильтрационную завесу гребня плотины, так называемую стену в грунте, состоящую из глиноцементобетонных буросекущих свай. Эта «стена» будет препятствовать фильтрации воды из верхнего бьефа (часть водохранилища, которая примыкает к гидротехническому сооружению — прим. ред.) в направлении нижнего бьефа. Хотел бы обратить внимание на материал завесы. Глиноцементобетон отличается от обычного бетона наличием в составе двух дополнительных компонентов — бентонита, специальным образом подготовленной глины, и фибры со специальными пластифицирующими добавками. Еще одной особенностью выполняемой завесы станет наличие в составе противоморозных добавок, которые позволяют вести работы по бетонированию скважин при отрицательных температурах до минус 30 градусов по Цельсию. Научное сопровождение и подбор состава смеси в рамках проекта осуществляет «Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники имени Б. Е. Веденеева, — рассказывает заместитель директора по строительству холдинга «Автобан» Олег Абрамов.
Курейская ГЭС была введена в эксплуатацию в 1987 году. Этот объект обеспечивает энергоснабжение Норильского, Игарского и Курейского промышленных районов. Суммарная мощность вырабатываемой здесь энергии составляет 500 МВт — такого количества хватит на обеспечение потребностей города с населением в 150–200 тысяч жителей.
Согласно договорным обязательствам, работы на объекте планируется выполнить в 2024–2026 годах. Первые 1500 м3 стены в грунте специалисты «Магистральдорстрой» должны выполнить до конца 2024 года.