Дмитрий Азаров проверил ход строительства Волжского моста Губернатор Дмитрий Азаров провел выездное совещание по вопросам строительства Волжского моста и трассы “Обход Тольятти”. В нем приняли участие руководители подрядных организаций, профильного министерства и местных администраций.
О текущем ходе строительства моста через Волгу губернатору доложил управляющий проектом АО “Дороги и мосты” Дмитрий Кондаков. Он рассказал, что сейчас на всех этапах сооружения объекта задействовано 2276 человек, в том числе местные специалисты, 322 единицы техники, 73 плавсредства.
Свайное основание выполнено на всех 26 опорах. Сейчас строительно-монтажные работы ведутся на 25 из них.
Общая длина мостовой конструкции над Волгой составит 3,7 км. Старт надвижке на коле-вом берегу (со стороны Тольятти) 29 июня 2021 года дал губернатор. Азаров поинтересовался, как сейчас идет этот процесс.
– Надвижка моста выполняется штатно, – рассказал Кондаков. – В целом мы находимся в активной фазе строительства. Лето – это всегда продуктивный сезон в отрасли. Участки работ в достаточной мере укомплектованы специалистами, стараемся максимально использовать каждый безветренный день.
Губернатор поблагодарил строителей за умение работать быстро и качественно.
– Используются уникальные методы производства работ и технологические подходы, которые еще нигде не реализовывались. Многое приходится делать впервые. Хочу отметить самоотверженность и профессионализм всех, кто работает на строительстве моста, а также инженерно-конструкторский гений, -сказал Азаров. Ситуацию по строительству автодороги “Обход Тольятти”, которая включает трассу общей протяженностью 100 км, губернатору доложили министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин и руководитель проекта, представитель подрядчика АО “ДСК “АВТОБАН” Антон Гурьянов. В настоящее время устройство нижнего слоя покрытия выполнено более чем на 65%, полностью готово 11,2 км трассы.
– Строительство идет в плановом режиме, по графику, – сообщил министр.
Губернатор обратил особое внимание руководителя Минтранса на состояние и безопасность дорог в районе строительства обхода Тольятти и Волжского моста, отдельно указав на маршруты, использующиеся для школьных перевозок.
Азаров поставил задачу проанализировать проблемные моменты и до 1 сентября принять все необходимые меры по их устранению.
Строительство новой трассы и моста через Волгу в составе транспортного коридора Европа – Западный Китай – самый крупный проект в России, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Он имеет особое значение для выстраивания новых логистических цепочек с Китаем, а также другими странами, повышает инвестиционный потенциал Самарской области, открывает новые возможности для создания в регионе производств и рабочих мест для жителей губернии. Текущий уровень технической готовности объекта превышает 55%. Он должен быть введен в эксплуатацию в 2024 году.
– Строительство моста идет согласно ранее утвержденным планам. Некоторые сложности, связанные с дефицитом и удорожанием металла, что определило замедление работ весной, преодолены. Сегодня строительство мостового перехода идет ритмично. Уверен, этот сезон ключевой, и мы в полной мере обеспечим четкое соответствие графику. Как и говорил ранее, 2024 год – план ввода моста. Мы рассчитываем, что это произойдет уже в первом квартале, – сказал Азаров.
Залог ритмичности строительства – стабильное финансирование в необходимом объеме, которое удалось обеспечить благодаря поддержке проекта со стороны правительства РФ и системной работе властей Самарской области под руководством губернатора. – При этом мы подстраховываем стройку в случае необходимости решениями на областном уровне. Поэтому никаких проблем финансирования сегодня нет.
Вопросы существуют только технические и бумажные, которые буквально каждый день на большой стройке возникают и преодолеваются, – отметил Азаров.
Источник: Самарская газета №155 (7168) от 16 июля 2022, с. 1