15 июля в рамках расширенного заседания комитета РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке участники отрасли обсудили вопросы ипортозамещения в дорожном строительстве.
В мероприятии приняли участие представители Минпромторга, Росавтодора, ГК “Автодор”, ассоциации “Росспецмаш” и крупнейших дорожных компаний-членов НАИК: АО “ДСК “Автобан”, АО “Мостострой-11”, АО “Центродорстрой”, АО “Дорожная строительная компания“, ООО “Трансстроймеханизация” и другие.
Член Правления РСПП, председатель комитета Игорь Вдовин отметил, что импортозависимость в инфраструктурном строительстве в части машин и механизмов на сегодняшний день составляет более 80%. Причем у строительных компаний существует определенный скепсис по переходу на российскую технику и оборудование. Причины такого недоверия – отсутствие информации о возможностях российских производителей дорожной техники, качестве и сервисе предоставляемой продукции.
Игорь Коваль, первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике ГК “Автодор”, рассказал, что по поручению правительства РФ ГК “Автодор” создала дочернюю структуру “Автодор-Лизинг”. Первоочередной вопрос, который будет решать вновь созданная структура – это обеспечение льготного лизингового финансирования иностранной техники для нужд дорожно-строительной отрасли.
Мария Ярмальчук, заместитель председателя комитета – генеральный директор НАИК, отметила, что с 2017 года Минпромторг реализует программу субсидирования лизинга “Строительно-дорожная и коммунальная техника”, которая с 2020 года регламентируется ПП 811: “Эта программа – востребованный инструмент господдержки спроса на отечественную высоколокализованную спецтехнику предусматривает возмещение государством лизинговой компании скидок по лизингу до 15% от стоимости техники. В текущем году Минпромторг совместно с Минфином сменил приоритеты господдержки и снизил в 4 раза предусмотренные ассигнования с 2 млрд руб. до 500 млн руб. для всех лизинговых компаний – участников программы. При этом последние 3 года бюджет программы и так снижался (2021 – 2,6 млрд руб.; 2020 – 4 млрд руб.). Считаем необходимым не сокращать бюджет этого востребованного механизма”, – подчеркнула глава ассоциации.
Максим Калинкин, генеральный директор группы Газпромбанк Лизинг рассказал о возможностях лизинга в сфере инфраструктурного строительства, а также презентовал условия по долгосрочной аренде специальной техники для представителей рынка и анонсировал специальные условия, в том числе с использованием мер господдержки для членов НАИК.
На заседании было предложено локализовать в РФ производство отдельных видов сложной специализированной техники, например, дорожных фрез, асфальтоукладчиков и перегружателей. “На данный момент крайне необходимо формирование долгосрочной программы по импортозамещению”, – подчеркнули участники заседания.
В рамках состоявшегося диалога производители и потребители дорожной строительной техники договорились о более тесном взаимодействии с привлечением технических специалистов с обеих сторон. Производители планируют продолжить работу над повышением качества своей продукции и также обеспечением ее обслуживания в ходе эксплуатации.