Российский репортер. Ключевой вызов для Марата Хуснуллина – продолжатся ли осенью федеральные и региональные стройки? ли осенью федеральные

29.07.2021

Основные подрядчики говорят о том, что в отрасли сложилась непростая ситуация, однако Минстрой не видит оснований для помощи дорожно-строительным компаниям, изменений системы ценообразования и госрегулирования.

Напомним, в июле руководители крупнейших компаний в сфере строительства дорог и инфраструктуры («СГМ-Мост», «Стройтрансгаз», «Автобан» etc), включая Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко, обратились с открытым письмом к Президенту Владимиру Путину. Они пожаловались, что с 2015 года отрасль терпит убытки, которые в сумме достигли 137 млрд рублей, и оценили ситуацию как системно кризисную, создающую риски для экономики, социальной сферы и безопасности РФ.

При этом строительная отрасль — это сфера компетенции вице-премьера Марата Хуснуллина, которому подотчетен Минстрой. И когда министерство официально заявляет, что нет оснований для помощи строителям, оно транслируют точку зрения своего куратора и Правительства в целом (правда, сам Хуснуллин сложившуюся ситуацию не комментирует: видимо, предполагается наличие некоего антикризисного козыря у него в рукаве).

Между тем, невооруженным взглядом видно, что ситуация усугубляется. Новостные ленты пестрят сообщениями о проблемах в строительной отрасли — суды, неустойки, штрафы, убытки. К примеру, 8 июля торжественно запустили Центральную кольцевую дорогу вокруг Москвы. Араз Агаларов, владелец Crocus Group, строившей участок ЦКАД-1, рассказал в интервью «Форбс», что из-за подорожания стройматериалов (песок, бетон, арматура подорожали в 3-4 раза) и непредусмотренных работ проект оказался для него убыточным. Агаларов сформулировал квинтэссенцию проблем строительной отрасли: сметы составляются и проходят экспертизу сегодня, а стройка идет три-четыре-пять лет. Естественно, за это время стоимость всех стройматериалов и рабочей силы многократно возрастает.

А в Новосибирске подрядчик на встрече с депутатами горсовета сообщил, что только с конца 2020 года металл для строительства нового моста подорожал на 90 %. В Волгограде никак не могут достроить вторую очередь моста через Волгу — при том, что мост через Ахтубу должны были сдать еще в 2011 году. Генподрядчик «Волгомост» отсудил у администрации 338 млн рублей за выполненные, но не проиндексированные работы (исходя из индексации цен 2014 года в цены последующих годов). В Нижнем Тагиле городская администрация выиграла у генподрядчика строительства моста через Тагильский пруд три иска, поскольку строители не устранили официально зафиксированные недочеты в работе. В Астрахани городские власти расторгли контракт с подрядчиком из-за отставания при строительстве моста. АО «Международный аэропорт «Симферополь» через суд взыскало с подрядчика «Петро-Хэхуа» неустойку 23 млн рублей по проекту о строительстве взлетно-посадочной полосы.

И это только краткий список. Даже из открытых источников становится ясно: проблемы не только у крупных компаний, но и у региональных подрядчиков.

Источник: http://rureporter.com/news/62765