Открытие ЦКАД-3 – большой праздник для Подмосковья. Такое мнение высказал на «Радио 1» автоэксперт Игорь Моржаретто. По его словам, он участвовал в испытаниях этого участка. Движение по третьему участку Центральной кольцевой автодороги запустили 11 ноября.
«Я присутствовал на открытии этого участка. Более того, я наблюдал эту дорогу с самого её рождения. В последнее время проезжал по ней дважды, когда проводили испытания, и она была ещё закрыта для обычного транспорта. Я её знаю, и она мне ужасно нравится. То, что её сегодня открыли, – это реально большой праздник для Подмосковья. Она уведёт большую часть транспортного потока на северо-востоке Московской области и реально разгрузит «Малую бетонку» А107, которая у нас дико перегружена, на которой пробки днём и ночью, в любой день недели. Сейчас появляется возможность быстро, с ветерком, пролететь эту M11 до М7 буквально за час. Разрешённая скорость – 110 км/ч, так что доехать из Солнечногорска до Ногинска можно и за 45 минут. Это разгрузит и Московскую кольцевую автодорогу, потому что транзитный поток наверняка пойдёт по новой дороге. Это быстро, это экономия бензина, времени и нервов», – сказал эксперт.
Это дорога появилась не вместо, а вместе с другими дорогами, отметил Игорь Моржаретто. По его словам, оценить её должны и водители грузового транспорта.
«Сегодня дальнобойщик едет из Санкт-Петербурга куда-нибудь в Нижний Новгород по «бетонке», что очень тяжело, либо по МКАД. По МКАД ехать можно только ночью, а до этого водитель должен ждать и прятаться где-то в кустах. В результате в 11 вечера по МКАД идёт сплошной поток грузовиков. Сейчас они все пойдут по ЦКАД. Да, дорога платная. Но если грузовики идут по федеральным дорогам, они платят через систему «Платон». Если они выезжают на платную дорогу, они уже не платят «Платону». Они платят здесь, но получают возможность ехать быстро», – убеждён собеседник «Радио 1».
Игорь Моржаретто также напомнил, что буквально через месяц будет запущен ещё один, четвёртый, фрагмент ЦКАД, который соединит участок от трассы М7 «Волга» до трассы М4 «Дон». Практически всё восточное полукольцо будет полностью закрыто и частично – западная часть. Останется только южная, и кольцо полностью замкнётся. Это произойдёт примерно в следующем году, заключил автоэксперт.
Источник: https://radio1.news/article/ekonomiya-benzina-vremeni-i-nervov.-igor-morzharetto-ob-otkrytii-tskad-3-51529