23 апреля в Москве прошел III Национальный форум инфраструктурных компаний, участниками которого стали представители власти, руководители крупнейших компаний в сфере транспортного строительства, а также отраслевые эксперты, представители научно-образовательного сообщества и инвесторы. От холдинга «Автобан» в мероприятиях форума приняли участие генеральный директор Алексей Андреев, заместитель генерального директора по управлению персоналом Ольга Семухина и заместитель директора — главный инженер управляющей компании холдинга Олег Лесюта.
Выступая на пленарном заседании «Инфраструктурное строительство: основные приоритеты», генеральный директор холдинга назвал главным вызовом последних лет сокращение объемов бюджетного финансирования дорожных, автодорожных и мостовых строек.
— Решением может стать привлечение средств с рынка, из банковского сектора. Мы встречались с рядом финансирующих организаций и проводили стратегические сессии. Банки готовы финансировать дорожно-строительные проекты, на сегодняшний день у нас большая ликвидность, — отметил Алексей Андреев.
Руководитель «Автобана» отметил, что сложность текущих бюджетных ограничений возможно компенсировать благодаря привлечению денежных средств из банковского сектора в рамках 115-ФЗ. Алексей Андреев обратил внимание дорожного сообщества на важность сохранения объемов строительства и ввода магистралей: на одного человека, занятого дорожным строительством, приходится до 11 рабочих мест в смежных отраслях. Поэтому экономический ущерб от сокращения темпов дорожного строительства может стать колоссальным.
Обращаясь к участникам пленарного заседания форума НФИК-2024, заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин отметил, что в правительстве обсуждают возможность строительства еще 10 тыс. км платных дорог, при этом производительность труда в дорожном строительстве планируется увеличить на 22%.
Заместитель генерального директора по управлению персоналом «Автобана» Ольга Семухина стала участником стратегической сессии «Престижность профессии в строительстве и обеспечение отрасли квалифицированными специалистами» и рассказала гостям и об опыте холдинга в решении дефицита квалифицированных кадров:
— для повышения престижности профессии среди действующих сотрудников регулярно проводятся конкурсы профессионального мастерства, а в вахтовых городках на объектах холдинга создаются достойные условия проживания. Проводятся регулярные диалоги руководства с сотрудниками, на основе полученной обратной связи вносятся изменения;
— для повышения компетентности выпускников средних и высших учебных заведений проводится профориентационная работа со студентами — с погружением в бизнес-процессы компании. В 2024 году холдинг проводит 29 целевых программ — 20 для профильных вузов и 9 для средних образовательных учреждений;
— для привлечения квалифицированных кадров оплата труда ежегодно индексируется, на постоянной основе проводится мониторинг рынка труда, по результатам которого пересматривается размер заработной платы. Для сотрудников действуют системы материальной и нематериальной мотивации.
Заместитель директора — главный инженер управляющей компании холдинга «Автобан» Олег Лесюта выступил на сессии «Цифровое будущее строительства: как технологии меняют отрасль».
BIM-технологии применяются на разных стадиях жизненного цикла более чем на 400 километрах дорог «Автобана». Импортозамещение западного ПО в этом сегменте происходит в плановом режиме. На сегодняшний момент примерно 70% получаемой информации обрабатывается с использованием российского софта, при этом доля западного ПО за последние годы сократилась вдвое: с 60% до 30%. 3D-модели дают хорошие результаты при использовании на протяженных объектах, к которым относятся автомобильные дороги.
На примере цифрового двойника 1,1 км трассы М-3 Олег Лесюта рассказал про единую информационную базу спецификаций на все элементы, вплоть до различных переключателей электрических блоков кабелей, которая постоянно обновляется и работает в режиме одной платформы для всех служб, что обеспечивает высокую скорость принятия решений и оперативный контроль за техническим состоянием автомобильной дороги в режиме реального времени. Использование этой информации также позволяет выполнять внеплановые задания, отслеживать работу сервисных служб и оказывать помощь ГИБДД.
В рамках форума представители дорожно-строительных компаний передали руководству страны ряд проектов и инициатив, часть из которых будет использована с целью повышения эффективности развития дорожной отрасли.