Оптимизация и параллельность процедур ускоряют ход строительства М-12

01.02.2023

Экспертиза по объекту «Строительство скоростной автомобильной дороги Казань – Екатеринбург на участке Дюртюли – Ачит» была завершена до конца 2022 года. Об этом сообщил на встрече с журналистами начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов в ходе своего визита в Свердловскую область.

«Реализация инфраструктурного проекта, который даст огромный мультипликативный эффект для развития регионов и экономики страны в целом, проходит в крайне сжатые сроки. Благодаря всецелому погружению заказчиков в устранение замечаний экспертов, а также совместным усилиям в поиске наиболее оптимальных и эффективных решений по каждому из участков трассы М-12 удалось завершить экспертизу и выдать все заключения до конца 2022 года», – отметил Игорь Манылов, отвечая на вопросы журналистов.

Игорь Манылов также считает, что строительство трассы М-12 от Москвы до Казани идет с опережением графика во многом благодаря параллельности процессов, что стало возможным с введением института экспертного сопровождения.  «Это существенно экономит время. Именно оптимизация и запараллеливание дают такой эффект по скорости строительства», – подчеркнул руководитель Главгосэкспертизы.

Автомагисталь М-12 протяженностью свыше 800 км – самый масштабный инфраструктурный проект в современной России. Президентом и Правительством поставлена задача запустить движение от Москвы до Казани в 2023 году и до Екатеринбурга – в 2024 году. Первый 22-километровый отрезок трассы М-12 в Московской области  был запущен в сентябре 2022 года с участием Президента РФ Владимира Путина, что значительно раньше намеченного срока.

На участке Дюртюли – Ачит, которая станет продолжением М-12 до Екатеринбурга, начаты строительные работы. В конце 2022 года Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения на строительство двух участков первого этапа Дюртюли-Ачит на территории Республики Башкортостан. Ранее экспертизу прошли проекты второго и третьего этапов в Пермском крае и Свердловской области.

Напомним, контракт на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Казань – Екатеринбург на участке Дюртюли – Ачит (3 этап) км 232 – км 275 строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» и Государственная компания «Российские автомобильные дороги» заключили 21 декабря 2022 г. Стоимость контракта составила 39,2 млрд рублей, завершение работ запланировано на 2024 год. На всей протяженности магистраль категории IБ будет четырехполосной, по две полосы в каждую сторону, с расчетной скоростью движения 120 километров в час.

Дорожники уже приступили к созданию геодезической разбивочной основы, начали земляные работы, возведение временных подъездов к месту строительства, устройство водопропускных труб  по основному ходу и оборудование площадок для складирования стройматериалов. Работать на третьем этапе участка Дюртюли – Ачит будут команды СУ-909, СУ-926 и СУ-967 холдинга «Автобан». Вызовы нового строительства состоят в том, что большая часть третьего этапа пролегает через густые леса, что осложняет строительство вахтовых городков, геодезические изыскания и земляные работы.

«Скоростная магистраль Казань—Екатеринбург — продолжение на восток скоростной магистрали М-12 «Восток», — поясняет генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев. — Значение строительства этих трасс невозможно переоценить. Если М-12 — это часть ныне возрождаемого Россией, Китаем и Казахстаном Великого шелкового пути, то его восточное ответвление станет продолжением хорды «Запад – Восток». Новая трасса сократит время в пути от Казани до Екатеринбурга с двенадцати до семи часов, а также объединит крупнейшие промышленные агломерации Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов. Новая магистраль станет прочной основой для многих тысяч километров новых российских автодорог. Это десятки тысяч новых рабочих мест и колоссальный импульс для развития строительного комплекса, логистики, инфраструктуры и деловых связей Республик Татарстан и Башкортостан, Пермского края, Свердловской области и других российских регионов».