Новые технологии дорожных покрытий из утилизированных покрышек и переработанного пластика

21.04.2020

Изобретатели всего мира пытаются положить конец главным проблемам дорожного покрытия: недолговечности, ямам, сколам и шумам. Например, в Израиле в обычный асфальт добавляют крошку переработанных шин. Такое покрытие оказалось мягче для движения, прочнее с точки зрения износа и лучше поглощает шум. На 1 км уходит 2000 покрышек — отличный споособ утилизации.

В США прорезиненный асфальт используется с 1960-х годов, но эффект снижения шума был замечен лишь в 2000 году, когда увеличили толщину такого асфальта. К сожалению, этот тип покрытия эффективен только для нешипованной резины. Шипы повреждают дорогу, а эффект шумоподавления исчезает.

В Индии придумали делают дорожное покрытие из переработанного пластика. Измельченный пластик смешивают и плавят при температуре около 170 °C, затем добавляют горячий битум и укладывают как обычный асфальт. По этой технологии уже проложено 100 000 км дорог. Интересно, что инициаторами идеи в одной из областей были местные рыбаки, в сети которых попадалось большое количество пластика.

В Нидерландах в 2018 году построили две велодорожки с использованием переработанного пластика. Такое покрытие служит в два-три раза дольше, чем обычный асфальт, строится на 70% быстрее, дешевле в производстве, позволяет перерабатывать мусор, состоит из легких заменяемых блоков, имеет полую конструкцию, куда легко помещаются трубы, стоки для водоотведения, электрические кабели — вся нужная инфраструктура.