Проекты второго и третьего этапов строящейся платной трассы Дюртюли – Ачит получили положительное заключение госэкспертизы. Об этом “Уралинформбюро” сообщили в пресс-службе ФАУ “Главгосэкспертиза России”.
Проектируемые участки расположены в Пермском крае и Свердловской области и станут частью автодороги М-12 Казань – Екатеринбург.
В Прикамье строительство пройдет на территории Чернушинского и Октябрьского районов. Там планируется возведение двух транспортных развязок, 13 путепроводов, 8 мостов, а также 10 экодуков тоннельного типа в местах миграции диких животных.
В Свердловской области трасса пройдет по территории Красноуфимского и Ачитского муниципальных округов, с примыканием к автодороге Р-242 Пермь – Екатеринбург, где будет обустроена транспортная развязка и 12 мостов.
Примерная трассировка будущей дороги
Эксплуатация дороги предусматривается на платной основе, в связи с чем транспортные развязки с доступом на скоростную трассу запланированы только в местах пересечений с интенсивным движением автотранспорта, уточнил начальник отдела комплексной экспертизы Уральского филиала Главгосэкспертизы России Сергей Мухаметзянов.
Стоит напомнить, магистраль М-12 строится по нормам категории IБ с четырьмя полосами движения. Она свяжет крупнейшие промышленные агломерации Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов и станет частью маршрута Европа – Западный Китай. Завершить строительство планируют в 2024 году.
К настоящему моменту уже определены подрядчики для подготовки к строительству трассы на башкирском, пермском и свердловском участках. По итогам конкурсов, организованных госкомпанией “Автодор”, подготовительными работами в Башкортостане займется ООО “Региональная строительная компания”, в Пермском крае – компания “Стройтрансгаз”, в Свердловской области – ДСК “Автобан”. Получившие одобрение госэкспертизы проекты разработаны компаниями “Горка” и ДСК “Автобан”.
Часть автодороги, расположенная на территории Свердловской области, уже готова и открыта для транспорта. Речь идет о 15-километровом отрезке Пермского тракта в районе Ачита, который в 2022 году был отремонтирован, расширен до четырех полос, оборудован разделительными блоками и разворотной петлей.