Чем ближе весна, тем активнее идëт подготовка к строительному сезону на магистралях. Чтобы стартовать максимально эффективно, «Автобан» уже сейчас концентрирует на объектах материальные, технические и человеческие ресурсы. А сотрудники проходят курсы повышения квалификации.
Гонки по «горкам»
В этом году планируется завершить реконструкцию «тульских горок». Это участок трассы М-4 «Дон» с крутыми спусками и резкими подъëмами, за что он и получил своё название.
По трассе М-4 россияне добираются до Черноморского побережья и важно, чтобы дорога была комфортной.
Реконструкция первого и второго этапа началась в конце 2018 года и продолжалась два года. В результате «тульские горки» частично перестали таковыми являться и стали гораздо безопаснее.
В мае прошлого года началась реконструкция третьего этапа. Работы ведутся на участке с 275-го по 287-ой километр трассы М-4.
По словам заместителя директора по производству СУ-925 Станислава Михкельсона, на сегодняшний день на Тульском объекте предприятие занимается устройством дренажа на нескольких пикетах, а также ведутся работы по содержанию схем организации дорожного движения в надлежащем состоянии: очистка и замена знаков, замена аккумуляторов импульсных знаков. Основные работы начнутся в апреле.
С середины марта стартуют подготовительные мероприятия: расконсервация, заготовка материалов, перебазировка жилых вагонов на объект для размещения дополнительных рабочих и механизаторов, численность которых с апрельских 260 человек будет увеличиваться в последующие месяцы до 350. Предстоит выполнить большое количество работ, требующих использования ручного труда.
Открыть «тульские горки» планируется осенью 2021.
Пошли в обход
Кипит работа и на месте строительства обхода Тольятти.
Напомним, строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» строит стокилометровый обход Тольятти в Самарской области. Он станет частью транснациональной трассы Европа – Западный Китай. Ожидается, что с вводом дороги в эксплуатацию, время объезда Тольятти сократится на два-три часа.
В настоящий момент дорожно-строительные работы производятся на всех пяти этапах строительства обхода г. Тольятти. Идет обустройство насыпи и разработка выемки земляного полотна, укрепление откосов выемки связным грунтом, пробная забивка свай на искусственных сооружениях, возведение временных объездных и построечных дорог.
Также ведутся притовопаводковые мероприятия и заготовка инертных материалов под устройство нижних слоев оснований.
Повысить уровень
Реализация этих масштабных планов требует соответствующей подготовки кадров. Поэтому сотрудники «Автобана» активно занимаются повышением квалификации.
Так, в феврале состоялись курсы повышения квалификации «Проектирование составов и испытания асфальтобетона и его компонентов по методологии объемно-функционального проектирования» для руководителей и инженеров дорожных лабораторий.
Обучение прошли шесть сотрудников строительных лабораторий из ПК «АВТОБАН» и ПК «ХМДС». Занятия проводились в форме лекций и практических занятий в испытательных лабораториях АНО «НИИ ТСК».
— Обучение актуально, так как связано с переходом на новые стандарты проектирования асфальтобетона по системе «Superpave», которые будут применяться при строительстве автомагистрали М-12 «Москва — Казань», — рассказала начальник центральной испытательной лаборатории Ольга Малявская.