В реализации инвестиционного проекта ЦКАД-4 задействовано 1264 единиц дорожно-строительной техники и более 740 дорожных рабочих и специалистов. Общий объем запланированных земляных работ на ЦКАД-4 составляет 21,3 млн м³, работ по устройству двухслойного основания из шлака 5,1 млн м² или 1,9 млн тонн, по устройству покрытия из асфальтобетонной смеси – 6,9 млн м² или 1,4 млн тонн.
По состоянию на февраль 2019 г. дорожники сняли почвенно-растительный слой объемом 1.4 млн м³ и уложили земляное полотно объемом 5,2 млн м³. Разработка грунта из выемки составила 730 тыс. м³, устройство дополнительного слоя основания из песка – 295 тыс. м³, основания из шлака на технологических дорогах – 215 тыс. м³. В полном объеме закуплено геодезическое и лабораторное оборудование, начался монтаж лаборатории площадью 450 м². Начались подготовительные работы на участках возведения искусственных сооружений: получены полные комплекты рабочей документации и заказаны пробные сваи. Первое подписание справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 запланировано на апрель 2019 года.
Работы выполняют 5 строительных управлений Группы компаний «Автобан»: СУ-910 (21,5км), СУ-925 (20,9км), СУ-905 (21,7км), СУ-911 (10,3км) и СУ-920» (17,3км), а также субподрядная организация «Нижегород Автодор» (5,7 км). К строительству мостов, путепроводов и эстакад привлечены ООО «СПФ «Стромос», ООО «Мосты Северо-Запада», ПАО «Мостотрест», АО «Мостострой-11», ООО «АльмакорГрупп», ООО «ПК Электроинжиниринг», ООО ХК “Трансстрой” и ООО «СТМ-Центр». Мобильные асфальтобетонные заводы Amman расположены близ населенных пунктов Степаново, Юрово, Кузнецово и Шубино.
«ЦКАД – самый масштабный дорожно-инфраструктурный проект Московской агломерации и второй по объему инвестиций в России, – комментирует Денис Анисимов, директор по финансовому развитию и управлению инвестиционными проектами Группы компаний «Автобан». – Инвестиционная привлекательность ЦКАД основана на стратегической важности ЦКАД для федерального правительства, сильных компетенциях концессионера и поддержке синдиката крупнейших банков России – Сбербанка, Газпромбанка, Газпромбанка и ЕАБР. Группа компаний «Автобан» успешно реализует инвестиционный проект ЦКАД-3 – по прогнозам он будет первым введен в эксплуатацию, – поэтому у нас накоплен колоссальный опыт работы в составе концессии, включая проектирование, расчет будущего трафика и нагрузки на объект. Для дорожно-строительной компании участие в ЦКАД – это возможность полностью загрузить производственные мощности на годы вперед».
Справка о проекте
Концедент инвестиционного проекта ЦКАД-4 – АО «Российские автомобильные дороги», концессионер – ООО «Юго-восточная магистраль», генеральный подрядчик – ООО «Концессионная строительная компания №1» (КСК №1). Финансовое закрытие состоялось 9 апреля 2018 г., подготовительные работы начались в мае 2018 г. Четвертый пусковой комплекс ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области в 50 километрах от МКАД по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского и Раменского районов, а также городских округов Электросталь и Домодедово. Общая протяженность четвертого пускового комплекса ЦКАД составляет 96,8 км. При строительстве участка будет возведено 42 путепровода, 14 мостов, 5 эстакад, 3 пешеходных перехода, 2 скотопрогона и 1 экодук. Проект включает шесть транспортных развязок на пересечении с автодорогами М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, дорогой «ММК – Чечевилово– МБК» и подъездом к аэропорту «Домодедово»).